Осторожно, конфликт! 6 факторов для информповода

Искать информационные поводы – важная и первостепенная задача журналистов, специалистов PR, маркетологов. Проще говоря, это касается всех, кто работает в сфере массовой информации и массовых коммуникаций.

Если что-то произошло, неважно каков масштаб значимости этого события, специалисты СМИ и СМК говорят, что есть информационный повод. Главное, чтобы он был потенциально интересен широкой или целевой аудитории.

В западных СМИ принято называть этот термин немного иначе: newsworthy story. Он означает тот факт, что произошло некое событие, несущее в себе новость. Определить является ли информационный повод таковым можно, выделив в нем специфические качества, которые свойственны именно инфоповоду.

Первое – расположение аудитории в пространстве и времени. Как далеко ваши читатели/зрители находились от места событий. При этом речь идет не только о локации в пространстве, но и о временной удаленности события от аудитории. То есть когда оно произошло, как это сейчас может повлиять на людей.

Второй фактор, который может повлиять на решение журналиста о том, признать ли событие информповодом — конфликтность. Это всегда привлекает внимание аудитории. Пусть сама ситуация борьбы не новая, но в ней, к примеру, произошел новый виток, то это тоже относится к информационному поводу. Но тут стоит проявить особую внимательность, ведь не каждый начинающий журналист осилит такую новость. Если речь идет о конфликте, то нужно всегда выслушивать обе стороны. Оформлять все важно грамотно, чтобы журналиста не заподозрили в том, что он выпячивает чью-то сторону в большей степени. Иногда требуется провести небольшое журналистское расследование, проверить аргументы сторон, опросить свидетелей, позвонить в необходимые инстанции.

Третий фактор – эмоциональный. На что способен предполагаемый информповод? Какие чувства он вызовет у читателей? Что в нем есть такого драматичного?

Четвертый фактор – присутствие знаменитости. Особенно актуально для региональной прессы, куда не каждый день заглядывает «звезда» и уж тем более вмешивается в ход провинциальных событий. Чаще всего читатели «кликают» по заголовкам, где в их городе что-то сделала звезда. Конечно, основной упор на неординарность события. Если новость банально о прошедшем концерте, то аудитория сузится до количества поклонников героя.

Пятый фактор: непредсказуемый финал. Вроде бы заурядное событие, которое нигде не освещалось, не анонсировалось и не претендовало на что-то яркое, вдруг заканчивается непредсказуемо. Этот контраст ожидание/реальность обязательно зацепит аудиторию.

Шестой фактор: польза. Подумайте, чем новость, которую вы решили написать может зацепить обывателей, чем она полезна аудитории, как много человек смогут сказать: «Спасибо, мне это пригодится».

Анна Коротченкова