Молодежная газета и буллинг в соцсетях

В конце прошлого года на одной из редакционной «планёрок» возникла идея возродить «газету в газете» под названием «Молодёжный вестник». Он выходил в течение нескольких лет, а потом дело как-то заглохло. Одной из причин стало отсутствие начинающих авторов, коими выступали ученики школ.

Реанимировать «молодёжку» поручили мне — журналисту с 11-летним стажем. Созвонилась со школами, попросила объявить, что при редакции газеты открылся кружок «Юный журналист». На первое занятие пришло, увы и ах — всего лишь пять старшеклассников из шести школ. Подумав, снизила возрастную планку до 13-14 лет. Кружок пополнился ещё четырьмя учениками.

Если честно, то поначалу растерялась. Желающие пришли. А с чего начать первое занятие? Про что рассказывать? Про газетную «кухню», вёрстку, социальные сети, виды статей? Про что?!! Решила начать с самых простых игр, имитирующих журналистскую деятельность. Именно они и стали «цементом», который скрепил всех ребят! Моим девочкам очень нравится «примерять» на себя роли ведущего хроникёра, корреспондента на выезде, интервьюера или ведущего телепередачи. А за основу мы берём … короткие сказки. К примеру, «Курочку Рябу» будущие журналисты превращают в репортаж с места событий, хронику происшествия, газетную заметку, интервью и т.д. Получается весело, увлекательно и занимательно. Конечно, перед этим, мои воспитанники узнали некоторые азы основных видов журналистской деятельности. А постигают их отличия и особенности на практике.

Любят они и игру «За и против». Работают в паре — один придумывает доводы «за», другой — «против». Здесь главное, выбор темы, волнующей подростков. Иногда довольно простой вопрос вытекает в долгую дискуссию, эмоциональные взрывы. Так получилось, когда одна из пар получила задание «Блог в соцсетях». Одной из причин «против» стал буллинг. Если честно, я до этого и не подозревала, что с этим «явлением» столкнулись все мои девчонки! Новость стала открытием, только со знаком «минус». Увы и ах. Мои отличницы и хорошистки, делающие первые шаги в мир журналистики, КАЖДАЯ была жертвой «троллей»!

Беседа продлилась несколько часов. Конечно, о плановом занятии пришлось забыть. Но я об этом нисколько не жалею. Девчонки открылись эмоционально, сумели рассказать о своих страхах, проблемах. Думаю, это было очень важно для каждой из них.

Какой вывод сделала? Не надо бояться затрагивать важные, интересные подрастающему поколению темы. Не всегда родители всерьёз воспринимают детские проблемы с серьёзностью. Каюсь, такую ошибку сделала и я, но постаралась исправиться. А мои воспитанницы теперь не стесняются делиться со мной наболевшим и могут поднимать на занятиях любые важные для них темы.

Ольга Тегай