Что такое мобильный репортаж

Замелькал новый термин в журналистской среде. Мобильный репортаж… Спешим разобраться что это такое.

Начнём с самого понятного для журналиста слова в этой фразе, со слова «репортаж». Репортаж — это журналистский жанр, в котором информация передаётся с места событий. В случае печатной прессы это может быть текст, в котором наглядно описывается как всё происходило в том или ином месте в определенное время. При этом журналист пишет так, как будто прямо сейчас находится там и передаёт общую картину образно. «Вот мы видим всадника с российским флагом в руках…», «И тут спикер сделал долгую паузу в своем выступлении…» — подобными фразами журналист создаёт эффект присутствия. В телевизионной журналистике репортаж — это сюжет с места событий. А в случае интернет-журналистики в ход идут текст, фотографии, видео и даже прямая трансляция, но смысл тот же, журналист вещает с места какого-то события, с какой-то определенной территории, на которой он находится.

Ок! Разберемся со вторым словом во фразе «мобильный репортаж». «Мобильный» означает подвижный, портативный. Например, «мобильные войска» или «мобильный телефон».

Вот и получается, что мобильный репортаж — это репортаж, созданный журналистом с помощью тех средств, которые у него есть под рукой. Мобильный телефон с выходом в интернет в руках журналиста и через считанные десятки минут сотни и тысячи читателей видят на сайте материал, в котором всё подробно описано и рассказано. Один мобильный универсальный журналист может сделать фотографии, снять короткое видео, написать текст и передать их в редакцию через интернет или даже самостоятельно разместить на сайте.

Автор этих строк иногда работал в таком режиме на крупных мероприятиях. Это сложно, это выматывает, но это интересно и даже возбуждает. Еще перед началом мероприятия мысленно настраиваешься и планируешь что будешь делать и как. В ходе мероприятия отрабатываешь всё «как по нотам» — получил раздаточный материал, еще раз просмотрел пресс-релиз, поговорил с организаторами, сделал фотографии и небольшое видео, разместил короткую новость на сайт издания, перекусил на кофе-брейке… И это еще не всё, за пару-тройку часов нужно сделать очень многое, а потом с чувством выполненного долга отправиться домой или в редакцию.