4 принципа качественной журналистики

Основные принципы журналистики, изложенные ниже, обеспечивают отличную основу для всех журналистов, кто стремится продемонстрировать свой профессионализм и ответственное отношение к распространению информации. Существуют сотни кодексов поведения, уставов и заявлений СМИ и профессиональных групп, в которых излагаются принципы, ценности и обязанности журналистского искусства. Большинство из них сосредоточены на этих четырех пунктах:

1. Истина и точность

Журналисты не всегда могут гарантировать «правду», но правильное представление фактов — это важнейший принцип журналистики. Мы всегда должны стремиться к точности, предоставлять все соответствующие факты, которые у нас есть, и обеспечивать их проверку. Когда мы не можем подтвердить информацию, мы должны сказать об этом.

2. Независимость

Журналисты должны быть независимыми голосами; мы не должны действовать официально или неофициально от имени других заинтересованных лиц и организаций. Мы должны заявить нашим редакторам или аудитории о нашей политической принадлежности или финансовых договоренностях, которые делают нас субъективными в предоставлении информации.

3. Справедливость и беспристрастность

У большинства историй есть как минимум две стороны. Хотя нет обязательства представлять каждую сторону в каждом журналистском материале, истории должны быть сбалансированными. Объективность не всегда возможна в полной мере, но максимально возможное беспристрастное освещение событий отличает настоящего журналиста от пропагандиста.

4. Ответственность

Журналисты не должны навредить. То, что мы публикуем или транслируем, может иметь последствия, поэтому мы должны осознавать влияние наших слов и изображений на жизни других людей. Верный признак профессионализма — умение брать на себя ответственность.

Придерживаясь этих основных принципов, поступая таким образом, журналисты и средства массовой информации могут избежать многих проблем и повысить доверие своей аудитории. А то, что хорошо для журналистики, хорошо и для тех, кто использует Интернет или традиционные СМИ для получения информации.