7 причин, по которым журналисты становятся хорошими предпринимателями

Этот текст является переводом иностранной статьи. По нашим наблюдениям, журналисты редко становятся предпринимателями. Парадокс заключается в том, что они многое знают, общаются с представителями бизнеса, в курсе программ господдержки бизнеса и т.д., но при этом редко пытаются и редко преуспевают в предпринимательстве. Тем не менее, может быть именно вы построите бизнес в сфере СМИ или в другой области.

Автор: Матильда Чарнецкая

В последнее время увеличилось количество журналистов, ищущих возможности для предпринимательства. Некоторые приложили все усилия и нашли способы реализовать свои идеи, в то время как другие колебались, сомневаясь, что их опыт работы в СМИ делает их подходящими предпринимателями.

Хотя работа журналиста не увеличивает шансы на создание успешного стартапа, те, у кого есть опыт работы в СМИ, могут намного больше, чем они могут себе представить. Вот семь способов, которыми ваш журналистский опыт может помочь вам при построении своего бизнеса.

  • Журналисты становятся знатоками тем, которые они освещают

Понимание рынка и ключевых людей на нем важно для успеха любого бизнеса. Преимущество большинства журналистов в том, что они приобрели опыт по многим темам. Поговорка «пиши о том, что знаешь» может быть легко применима к основателям бизнеса, которые занимаются предпринимательством на основе того, о чем они знают.

Но даже те, кто начинает бизнес на неординарных рынках, могут извлечь выгоду из своего журналистского опыта. Хорошие репортеры, сменившие ритм, знают, как из новичка стать экспертом. У них уже есть привычка постоянно учиться и следить за тенденциями.

  • Журналисты — хорошие исследователи и коммуникаторы

Большинство репортеров находчивы при обнаружении труднодоступных фактов. Они также умеют находить людей, способных ответить на конкретные вопросы или предложить решения проблем.

Предпринимательство — это коллективная работа, и поиск людей с навыками и опытом, отличными от вашего собственного, является важной частью построения сбалансированной команды. Многие журналисты ежедневно общаются с людьми, которых никогда не встречали. Это полезный навык при построении бизнеса, так как распространение информации о вашем продукте для привлечения потенциальных клиентов имеет решающее значение.

Предприниматели получают выгоду от расширения своей сети, находя способы быть полезными другим.

  • Журналисты знают других журналистов

Многие предприниматели не имеют большого опыта работы со СМИ и изо всех сил пытаются получить освещение в медиапространстве. Хотя между журналистикой и связями с общественностью есть существенные различия, наличие в вашей сети журналистов, к которым вы можете обратиться является большим предпринимательским активом.

Как и в случае с любым другим видом нетворкинга, налаживание отношений с журналистами требует времени, и делать это органично, будучи одним из них, полезно; вы уже установили связи и хорошо разбираетесь в том, как выбираются темы новостей.

  • Журналисты хорошие писатели, редакторы

Большая часть создания компании связана с написанием. Предпринимателям необходимы навыки написания и редактирования (или им нужно нанять других с такими навыками) для создания и редактирования сообщений в блогах, пресс-релизов, маркетинговых материалов, твитов и даже повседневных электронных писем. Поскольку предприниматели общаются со многими людьми в Интернете, стиль и навыки письма играют колоссальную роль в брендинге и восприятии. Грамотно сформулированный текст помогает даже самому маленькому стартапу выглядеть убедительным.

  • Журналисты умеют задавать открытые вопросы

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», полезны для поиска конкретных ответов, но они не дают глубокого понимания мотивации, мнения или аргументации человека в его ответе. Эти факторы играют важную роль при принятии любого решения, в том числе о том, следует ли использовать ваш продукт.

Задавание открытых вопросов может привести к более интересным цитатам и историям в журналистике, задавание их при разговоре с потенциальными клиентами может привести к лучшему пониманию потребностей и мотивации клиентов. Для журналистов естественны вопросы, наиболее эффективные для развития клиентов: открытые и побуждающие к разговору.

  • Журналисты изобретательны

Предпринимателям всегда что-то нужно, и они учатся уметь находить это. Опыт журналистов в поиске источников пригодится, когда нужен кто-то с определенным набором навыков или знаний. Журналисты могут не знать нужного человека напрямую, но они знают, как работать в своей сети, чтобы связаться с ними.

  • Журналисты привыкли к негативным отзывам

Основатели стартапов часто слышат «нет», особенно от клиентов, которые не заинтересованы в продукте, и от инвесторов, которые не уверены в потенциале компании. Журналисты часто получают негативную обратную связь от редакторов или оскорбительных комментариев от читателей, но все же упорствуют в своем ремесле.

Журналисты также умеют учиться на конструктивных отзывах. И если у них были хорошие редакторы, они, вероятно, смогут отличить релевантные отзывы от простых предложений, которые могут отвлечь их от достижения конечной цели. Исправить курс, когда вы обнаружите, что ошибались, важно, но, принимая во внимание отзывы клиентов, также важно различать полезные предложения и отвлекающие.

Стартап — непростой процесс, но навыки журналиста могут очень помочь при создании успешного бизнеса.