1. Когда пишете свой текст, то представляйте конкретного читателя. Вы пишете не для себя и даже не для редактора, вы пишете для конечного потребителя — читателя. Подумайте над тем какова ваша основная аудитория. Допустим, это молодой житель вашего города. Ему действительно интересно то, о чем вы пишете? А какие темы ему были бы очень интересны? Задайте себе эти вопросы и сделайте выводы.
2. Уделите должное внимание заголовку и лиду. Пожалуй, это самые важные части журналистского материала. Скучные заголовок и лид — гарантия того, что читатель не будет дальше читать ваш текст, да и редактор останется недоволен. Не поленитесь и прочитайте заголовок и лид вслух, вслушайтесь в них, спросите мнение близких или коллег.
3. В основном, в своих материалах, особенно в новостных заметках, мы отвечаем на вопросы «что произошло?», «где?», «когда?». Но есть и другие важные вопросы, особенно для больших материалов, для статей. «Почему это произошло?» и «что будет дальше?» — первый ближе к журналистскому расследованию и аналитике, второй — к прогнозам. Ответы на эти вопросы сделают ваш материал более глубоким и, скорее всего, более полезным для читателей.
4. Не забывайте, что читатель может не знать предысторию события. Это вы знаете что было раньше и почему случилось то, что случилось. А читатель или зритель может впервые об этом слышать или забыть. Напомните ему всю цепочку событий, относящихся к рассматриваемой теме.