«Насколько значительным должен быть информационный повод для статьи? Может ли поводом быть что-то вроде «я прочитал книгу/посмотрел фильм, в ней/нем затрагивается важная для всех проблема» или это больше похоже на рецензию?»
Выбор информационного повода зависит от издания, от СМИ, для которого вы пишете. Например, если пишете для городских газеты или интернет-портала, то информационный повод должен быть местного уровня, о том что произошло в городе или области, то что интересно будет для многих горожан. Вы даже не можете написать о произошедшем в Германии или в другом городе. Для этого есть другие СМИ, а в вашей, например, городской газете при желании могут скопировать заметку из другого издания и сделать ссылку на первоисточник.
Но вы можете взять за информационный повод принятие какого-то закона, ведь это интересно горожанам и коснется их. Информационным поводом может быть даже рухнувшая крыша небольшого нежилого здания, потому что такая опасность грозит и жилым старым строениям, и горожанам которые в них живут. Или сгоревшие дачи тоже могут быть информационным поводом, а в самой заметке вы напишете, например, о высокой пожароопасности и работе служб пожаротушения.
То что вы прочитали новую книгу — не может быть информационным поводом. Выход новой книги, премьера фильма, начало съемок — это да, информационный повод. А наши или ваши личные действия до информационного повода не дотягивают. Только если мы займем призовое место на олимпиаде или напишем книгу, которая стала бестселлером.