Требуются авторы статей для сайта Школы журналистики

150 рублейДорогие друзья, многие из вас имеют опыт работы в журналистике, или проходили наши курсы, или вам просто есть что сказать. Нам нужны авторы статей на тему журналистики. Интересует всё, что касается журналистики. Можно придумать тысячи тем для статей- «как я поступил на журналистский факультет», «как написать новостную заметку», «что такое интервью?», как составить резюме журналисту и так далее.

Оплата за статью — 150 рублей. Это не много, но оплата производится в тот же день на ваш электронный кошелек Яндекс. Тем, кто планирует поступать на журналистский факультет — это возможность иметь свои первые публикации в интернете. Для остальных — практика в написании текстов. Не сомневайтесь, пишите, мы подскажем, подправим и опубликуем. Жду ваших писем на адрес mediator-kz@mail.ru

Как работать с программой Audacity

Начнем осваивать программу с простых задач. Открываем программу и знакомимся с основными командами. В верхнем левом углу мы видим кнопки «пауза», «воспроизвести», «остановить», «перейти к началу аудиодорожки», «перейти в конец аудиодорожки» и «записать». Загрузив в программу любой аудиофайл, первым делом поупражняйтесь в его воспроизведении, остановке и т.д. Также попробуйте записать звук. Если у вас на компьютере есть микрофон и он правильно настроен, запись будет сделана в этой программе немного качественнее, чем в стандартном диктофоне, который есть на компьютере. Правее есть кнопки «инструмент выделения» и «сдвиг по времени», еще правее – «вырезать», все они нам сейчас понадобятся.

Допустим, мы записали длинное интервью, а для отправки редактору по электронной почте или для размещения на сайте нам нужен лишь фрагмент. Сделать это очень просто. Выделяем ненужные участки записи, воспользовавшись «инструментом выделения» и удаляем их, нажав кнопку «delete» на клавиатуре или вырезаем (удаляем) при помощи инструмента «вырезать». Теперь нужно сохранить оставшееся. Для этого выполним действия «Файл»-«Экспортировать». Выбираем формат, в котором нужно сохранить, но здесь есть один нюанс… Без дополнительных взмахов волшебной палочки нельзя сохранить в формате MP3. Это связано с лицензией и юридическими вопросами, с которыми столкнулись разработчики программы.

Теперь нам нужно два аудиофайла сохранить как один целый, то есть склеить их. Загружаем записи с помощью последовательности действий «Файл»-«Импортировать»-«Звуковой файл». После загрузки видим, что они лежат как бы друг на друге. Нужно один из них просто перетащить вправо (инструмент «сдвиг по времени»). Убедившись, что всё в порядке, сохраняйте способом, который был описан выше. В предложенном видео показан еще один метод соединения файлов.

Эссе нашей студентки Арины

Как ко мне пришла мысль обучаться журналистике? На самом деле, еще с начальной школы мне очень нравилось писать рассказы, сказки или просто интересные истории, пришедшие в голову. Учителя, родители и друзья говорили, что у меня неплохо получается, а когда пришло время выбирать профессию я поняла, что журналистика- это именно то направление, которое мне интересно, которому я хочу посвятить себя.

Мне всегда хотелось заниматься любимым делом- творить. Я понимала, что нужна определенная подготовка, но обычно курсы отнимают много времени, которого (из-за приближающихся экзаменов) у меня становится все меньше и меньше. Тогда папа посоветовал дистанционные курсы и, немного поразмыслив и поискав в Интернете, мы нашли ваши курсы на одном из сайтов, увидели положительные отзывы и решили, что это лучший вариант.

В Школе журналистики я бы хотела узнать побольше о самой профессии, понять какого это- работать журналистом и получить определенные навыки написания различных журналистских материалов. Также, мне было бы интересно получить полезные советы и узнать о так называемых «фишечках» журналистов, как бы секретах, которые помогают профессионалам достойно справляться со своей работой.

Я надеюсь, что эти знания помогут мне при поступлении в ВУЗ. Кроме того, всегда полезно узнать как можно больше информации о том, чем собираешься заниматься в будущем, чтобы не сомневаться в правильности своего выбора.

О Школе журналистики

Андрей Тищенко

Школа Журналистики Сергея Барановского была основана в 2004 году. Сферой деятельности данной организации является дистанционное обучение журналистов. Школа является неправительственной организацией, общественное объединение «Молодежный центр реконструкции и развития».

Здесь проводится множество бесплатных семинаров и акций которые может посетить любой желающий. Проект «Противодействие принудительной подписке» признан грантодателем одним из лучших, реализованных в регионах Казахстана, организация награждена специальным грантом. На днях в школе проходил конкурс на бесплатное обучение, который успешно прошли 5 человек.

Вступить в данное общественное объединение может каждый, было бы желание расти и узнавать новое. Все подробности о том как попасть на курсы Школы журналистики можно узнать их сайте.

Данагуль Ерсултанова: «Журналистика — новый мир!»

Школа журналистики — это расширение внутренних границ и открытие других горизонтов. В школе журналистике мы изучаем себя, с той стороны, о которой ранее мы не знали.

Без лишних красок наш тренер Сергей Барановский предлагает нам совсем новый метод индивидуального, дистанционного обучения журналистики всего за 14 дней. Этот курс не позволит заблудиться в терминологиях и обширном потоке информации, тем кто решил посвятить себя написанию материалов для СМИ и т.д.

Приятно удивляют доступная цена и дистанционность. Ведь не нужно куда то ехать. Достаточно сесть за стол с чашкой чая и впитать в себя весь этот курс на одном дыхание.

А доверие вызывает оформление сайта и положительные отзывы о курсе и преподавателе.

Особенность обучения — оперативность, доброжелательность и открытость Сергея Барановского.

В каждом уроке информация очень доступна, понятна и интересна для самообучения. Вся информация касается практической журналистики, работы в редакции, способы заработка, основы мультимедийной журналистики и многое другое.

В финале преподаватель высылает заказное письмо от организации на почтовый ящик. Эти документы могут пригодиться нам при поступлении или трудоустройстве.

Все в целом зависит от желания, если оно есть — то и результат не заставит вас ждать.

Виктория Педан: «Основы журналистики для меня – универсальные основы взаимодействия с миром»

Виктория ПеданПомню, как в начальной школе бойко зачитывала отрывки вслух на уроках по «чтению». Слоги летели, складывались в слова, фразы, предложения. Предложения в тексты, обрастающие смыслом. Могучий русский язык, великая русская и западная литература, культура речи и словесность познакомили с удивительными возможностями, которые открывает письменный язык. Древнейшая, возникшая до нашей эры письменность, и современный язык как знаковая система – уникальное, удивительное явление, отражение реальности внешней и внутренней, форма хранения знаний о реальности, в которой миллионами лет жил и живет человек, незримо объединяющая всех и каждого. Дар общения человека с человеком. Continue reading ‘Виктория Педан: «Основы журналистики для меня – универсальные основы взаимодействия с миром»’ »

Мультимедийный формат на примере аккаунта акимата (администрации) казахстанской области

Вопрос: Я веду аккаунт акимата области в соцсетях, преимущественно в Фейсбук, и хочется, чтобы у нас был интересный и нужный контент. И вот как раз о мультимедийных материалах хотелось бы узнать поподробнее, вдруг я что пропустила))) Фоторепортажи, видеоэкскурсии по населенным пунктам области, онлайн-конференции с руководителями местных исполнительных органов готовили. Что еще можно придумать интересного?

Я не специалист по мультимедийной журналистике, но на семинарах по этой теме учился и работал в редакции, использующей такой формат.

Для начала не забывайте что Вы пишите для людей, им должно быть интересно и информативно. Так что стоит две задачи — чтобы начальству понравилось и людям чтобы было «по душе». Читать далее

Пара вопросов по журналистике и ответы на них

«Когда я начинаю писать, любой материал, то могу остановиться на одном слове. То есть у меня есть начало, в мыслях уже знаю что писать в конце, а в середине предложения бывает не могу написать связку слов и так уходит очень много времени. Знаю, что звучит нелепо, но Вы с таким сталкивались? Можете что-нибудь подсказать»

Сложно что-то подсказать. Возможно, Вы боитесь написать не правильно, сразу стараетесь написать очень хорошо. Представьте что Вы просто рассказываете это другу. Вот и напишите это так. Пусть сначала будет очень просто. Например, так: «На концерте был, там отличные рок-группы пели. Пела группа «Сплин» и еще какие-то исполнители… и так далее» Далее уже начинаете улучшать текст, что-то менять, что-то добавлять. И, конечно, опыт приходит со временем, с каждой новой статьей. Старайтесь писать каждый день — на свой блог, дял какого-нибудь сайта, на своей страничке в социальной сети и так далее.

«И признаюсь честно, я до сих пор не уловил, что это значит стилистика письма. Это значит, собираюсь я ругать или хвалить героя, к примеру?»

Нет, стилистика статьи, стиль — это другое. Это манера подачи материала. Например, сухо и официально Вы пишите или более эмоционально. Красиво и правильно построены предложения или коряво, непонятно для читателя.

«Не имя красит человека…»

Оксана Ниселовская, специально для Школы журналистики

Благозвучные сочетания имен и фамилий встречаются в литературе, науке, искусстве, журналистике наравне с неудобоваримыми. Одни упорно несут имя, данное при рождении. Другие пытаются обойти род, судьбу, обстоятельства — подписываются псевдонимами. Останется имя в забвении или обретет известность? Произойдет это благодаря силе рода или сознательной альтернативе — предугадать невозможно. Читать далее

Эссе студента Школы журналистики Аятхана Хамзиева

ЧТО СО СТИЛИСТИКОЙ МОЕЙ СТАЛО

В детстве, когда смотрел новости, всегда нравилось, что журналисты в центре событий. Сегодня они снимают репортаж о самом большом и вкусном пироге, завтра уже летят в другой конец планеты и говорят  о мировых событиях. И когда мне предложили попробовать себя в журналистике, я непременно решил согласиться. Эта работа придала мне сил.  Я с благодарностью вспоминаю тех людей, которые  в свое время доверили мне такое ремесло.

В Школе я хочу научиться писать хороший материал, статьи которого будут искать. Увы, таланта в писательстве у меня нет, пишется с трудом.  Пока что тексты получаются корявыми, но я не сдаюсь. Старшие товарищи говорят, что страдает стилистика и яркая мысль статьи теряется в процессе чтения. Надеюсь, что Школа поможет мне!

В будущем планирую продолжит журналистскую стезю, писать статьи. Да и к тому же, как показывает практика, грамотно написанный текст добавляет 100 очков престижа на любой работе.