О Школе журналистики

Андрей Тищенко

Школа Журналистики Сергея Барановского была основана в 2004 году. Сферой деятельности данной организации является дистанционное обучение журналистов. Школа является неправительственной организацией, общественное объединение «Молодежный центр реконструкции и развития».

Здесь проводится множество бесплатных семинаров и акций которые может посетить любой желающий. Проект «Противодействие принудительной подписке» признан грантодателем одним из лучших, реализованных в регионах Казахстана, организация награждена специальным грантом. На днях в школе проходил конкурс на бесплатное обучение, который успешно прошли 5 человек.

Вступить в данное общественное объединение может каждый, было бы желание расти и узнавать новое. Все подробности о том как попасть на курсы Школы журналистики можно узнать их сайте.

Данагуль Ерсултанова: «Журналистика — новый мир!»

Школа журналистики — это расширение внутренних границ и открытие других горизонтов. В школе журналистике мы изучаем себя, с той стороны, о которой ранее мы не знали.

Без лишних красок наш тренер Сергей Барановский предлагает нам совсем новый метод индивидуального, дистанционного обучения журналистики всего за 14 дней. Этот курс не позволит заблудиться в терминологиях и обширном потоке информации, тем кто решил посвятить себя написанию материалов для СМИ и т.д.

Приятно удивляют доступная цена и дистанционность. Ведь не нужно куда то ехать. Достаточно сесть за стол с чашкой чая и впитать в себя весь этот курс на одном дыхание.

А доверие вызывает оформление сайта и положительные отзывы о курсе и преподавателе.

Особенность обучения — оперативность, доброжелательность и открытость Сергея Барановского.

В каждом уроке информация очень доступна, понятна и интересна для самообучения. Вся информация касается практической журналистики, работы в редакции, способы заработка, основы мультимедийной журналистики и многое другое.

В финале преподаватель высылает заказное письмо от организации на почтовый ящик. Эти документы могут пригодиться нам при поступлении или трудоустройстве.

Все в целом зависит от желания, если оно есть — то и результат не заставит вас ждать.

Виктория Педан: «Основы журналистики для меня – универсальные основы взаимодействия с миром»

Виктория ПеданПомню, как в начальной школе бойко зачитывала отрывки вслух на уроках по «чтению». Слоги летели, складывались в слова, фразы, предложения. Предложения в тексты, обрастающие смыслом. Могучий русский язык, великая русская и западная литература, культура речи и словесность познакомили с удивительными возможностями, которые открывает письменный язык. Древнейшая, возникшая до нашей эры письменность, и современный язык как знаковая система – уникальное, удивительное явление, отражение реальности внешней и внутренней, форма хранения знаний о реальности, в которой миллионами лет жил и живет человек, незримо объединяющая всех и каждого. Дар общения человека с человеком. Continue reading ‘Виктория Педан: «Основы журналистики для меня – универсальные основы взаимодействия с миром»’ »

Мультимедийный формат на примере аккаунта акимата (администрации) казахстанской области

Вопрос: Я веду аккаунт акимата области в соцсетях, преимущественно в Фейсбук, и хочется, чтобы у нас был интересный и нужный контент. И вот как раз о мультимедийных материалах хотелось бы узнать поподробнее, вдруг я что пропустила))) Фоторепортажи, видеоэкскурсии по населенным пунктам области, онлайн-конференции с руководителями местных исполнительных органов готовили. Что еще можно придумать интересного?

Я не специалист по мультимедийной журналистике, но на семинарах по этой теме учился и работал в редакции, использующей такой формат.

Для начала не забывайте что Вы пишите для людей, им должно быть интересно и информативно. Так что стоит две задачи — чтобы начальству понравилось и людям чтобы было «по душе». Читать далее

Пара вопросов по журналистике и ответы на них

«Когда я начинаю писать, любой материал, то могу остановиться на одном слове. То есть у меня есть начало, в мыслях уже знаю что писать в конце, а в середине предложения бывает не могу написать связку слов и так уходит очень много времени. Знаю, что звучит нелепо, но Вы с таким сталкивались? Можете что-нибудь подсказать»

Сложно что-то подсказать. Возможно, Вы боитесь написать не правильно, сразу стараетесь написать очень хорошо. Представьте что Вы просто рассказываете это другу. Вот и напишите это так. Пусть сначала будет очень просто. Например, так: «На концерте был, там отличные рок-группы пели. Пела группа «Сплин» и еще какие-то исполнители… и так далее» Далее уже начинаете улучшать текст, что-то менять, что-то добавлять. И, конечно, опыт приходит со временем, с каждой новой статьей. Старайтесь писать каждый день — на свой блог, дял какого-нибудь сайта, на своей страничке в социальной сети и так далее.

«И признаюсь честно, я до сих пор не уловил, что это значит стилистика письма. Это значит, собираюсь я ругать или хвалить героя, к примеру?»

Нет, стилистика статьи, стиль — это другое. Это манера подачи материала. Например, сухо и официально Вы пишите или более эмоционально. Красиво и правильно построены предложения или коряво, непонятно для читателя.

«Не имя красит человека…»

Оксана Ниселовская, специально для Школы журналистики

Благозвучные сочетания имен и фамилий встречаются в литературе, науке, искусстве, журналистике наравне с неудобоваримыми. Одни упорно несут имя, данное при рождении. Другие пытаются обойти род, судьбу, обстоятельства — подписываются псевдонимами. Останется имя в забвении или обретет известность? Произойдет это благодаря силе рода или сознательной альтернативе — предугадать невозможно. Читать далее

Эссе студента Школы журналистики Аятхана Хамзиева

ЧТО СО СТИЛИСТИКОЙ МОЕЙ СТАЛО

В детстве, когда смотрел новости, всегда нравилось, что журналисты в центре событий. Сегодня они снимают репортаж о самом большом и вкусном пироге, завтра уже летят в другой конец планеты и говорят  о мировых событиях. И когда мне предложили попробовать себя в журналистике, я непременно решил согласиться. Эта работа придала мне сил.  Я с благодарностью вспоминаю тех людей, которые  в свое время доверили мне такое ремесло.

В Школе я хочу научиться писать хороший материал, статьи которого будут искать. Увы, таланта в писательстве у меня нет, пишется с трудом.  Пока что тексты получаются корявыми, но я не сдаюсь. Старшие товарищи говорят, что страдает стилистика и яркая мысль статьи теряется в процессе чтения. Надеюсь, что Школа поможет мне!

В будущем планирую продолжит журналистскую стезю, писать статьи. Да и к тому же, как показывает практика, грамотно написанный текст добавляет 100 очков престижа на любой работе.

Моя взаимная любовь, или ода «второй древнейшей»

Эссе студентки Школы журналистики Марии Умаровой:

Сегодня нам дали задание написать эссе о том, как, чему и зачем мы решили учиться в Школе журналистики. Ну что ж, начнем благословясь…

Еще будучи школьницей, я мечтала стать журналистом или переводчиком. Правда, для того, чтобы учиться в вузе на гранте, пришлось выбрать специальность «Учитель русского языка и литературы». Но ведь обе эти профессии тем и хороши, что не требуют наличия диплома по специальности. Зато можно еще во время учебы подрабатывать, набираясь опыта и «оттачивая перо». Что я, собственно, и делала.

         Как ко мне пришла мысль об обучении журналистике? Читать далее

Эссе студента Школы журналистики Андрея Тищенко

Мысли о том, чтобы стать журналистом поначалу посещали меня не так часто, но со временем стали нарастать. Стать журналистом меня вдохновил вымышленный персонаж. Однажды я смотрел фильм и его ключевым персонажем была женщина. Глава медиакомпании. Ее называли «Королева СМИ». «Я сильная, богатая, привлекательная и умная » говорила она. Увидев ее, я сразу же сказал себе что хочу быть, таким как она или хотя бы немножко похожим. Возможно, кому-то это покажется странным или даже глупым, выбирать профессию таким образом, но я был слишком вдохновлен. Ее пафос, легкая доля наглости и знание своего дела сводили меня сума. Она знает кто она, знает что она лучшая. Она уверенна в себе! Она, гениальный журналист начинающий с низов и добившийся всего своими усилиями. Вот чем я хочу заниматься ! Кем хочу быть. Сказал я себе в тот момент. Журналистика и ничего более! Я жажду узнавать новости, собирать различную информацию. Да возможно я не умею это делать идеально правильно как должен делать журналист, но именно этому я и хочу научиться в Школе Журналистики. Я очень надеюсь найти здесь те знания, которые смогут мне помочь и создадут крепкий фундамент моей будущей карьеры. В будущем я надеюсь использовать свои знания для того что бы создать свою империю СМИ, распространив ее на весь мир.

Эссе студентки «Школы журналистики» Данагуль Ерсултановой

Я учусь в 11 классе. С раннего возраста я знала, что возможно могу быть тем, кто умеет общаться с людьми, правильно писать и излагать свои мысли при общении с людьми. В 5 классе я узнала кто такой журналист, что за профессия. С того времени я начала искать свое призвание, ставила себе цели. У меня не было определенной мечты.

В том возрасте, 12 лет, я была любознательна. Читала книги, смотрела передачи, в особенности «орел и решка» что помогла мне говорить грамотно (по крайней мере я так думаю). И конечно же, мои родители. Они не академики, никакие не учителя. Они простые люди, которые повидали жизнь. Мне очень интересно с ними общаться. Не только с ними, ну и с разными личностями.

Увидев рекламу в инстаграме «Школы журналистики» я загорелась тем, чтобы довести свои маленькие навыки до автоматизма. Хочу научиться писать, более профессионально излагать мысли.

Естественно при поступлении в университет для меня это будет большим плюсом, что я прошла курс журналистики и имею несколько статей. Я очень надеюсь, что буду хорошим в первую очередь человеком и журналистом.