Далеко не все знают, что информационное агентство — это не информационный сайт, и это не СМИ в классическом его виде. Это организация, учреждение (как хотите его называйте) и оно поставляет новости для средств массовой информации. Редакции газет, телеканалов, журналов, радиостанций и другие заинтересованные люди/организации платят информационным агентствам за подписку, получают новости и могут их использовать в своей работе. На своем сайте они тоже публикуют новости и разные материалы, но с задержкой, неполные версии и не все свои материалы.
Журналист может работать на информационные агентства и для него работа не будет практически ничем отличаться от работы в печатном или интернет-издании. Это может быть работа в редакции в головном офисе информагентства, а может быть удаленная работа в качестве собкора.
Вопрос трудоустройства в такое агентство мало чем отличается от трудоустройства в обычное СМИ. Играет роль наличие у кандидата опыта работы, наличие или отсутствие собкора в вашем регионе, хорошее резюме (или на западный манер — CV). Начинающим советуем не унывать и не стесняться, напрашивайтесь работать внештатно или на практику. Молодым и юным первый месяц можно поработать и бесплатно. Но не позволяйте работодателю «вить из вас веревки», после месячной стажировки они должны начать платить. Любая работа должна оплачиваться.
Вопрос заключения договора — сложный вопрос. В идеале с вами должны заключить договор. На практике никто не будет это делать в самом начале. Без договора вы не застрахованы от неприятных сюрпризов. Поэтому как только немного освоитесь в деле сотрудничества с информационным агентством сразу же ласково, настойчиво и принципиально просите заключить с вами договор.
«На многочисленных тренингах по журналистике нас учат рассказывать личные истории и я расскажу свою негативную историю, — говорит тренер Школы журналистики «Медийный мир» Сергей Барановский. — Одна полугосударственная структура, работающая с журналистами, украла у меня два месяца, мои труды и мои деньги. Это было примерно 15 лет назад. Договор не был заключен и когда у нас возникли серьезные разногласия, то со мной расстались и деньги не заплатили. Мои многочисленные попытки добиться справедливости ни к чему не привели, де-юре я был там волонтером, стажером или еще неизвестно кем, но не работником, которому должны заплатить. Я не смог ничего сделать с горсткой подлецов, обличенных небольшой властью. Вот такая история, не повторяйте моих ошибок».
Вернемся к информационным агентствам. Скорее всего, вы не обращали внимание на то, что некоторые СМИ ссылаются на AFP или подписывают этой аббревиатурой фотографии, размещенные на их сайте. Agence France-Presse — это французское информационное агентство. Думаете это небольшая редакция, журналисты которой пишут о событиях во Франции? Нет. Агентство имеет своих корреспондентов в 150 странах мира и готовит информацию на шести языках. Вы представляете их доход, если они могут выплачивать хорошие гонорары всем своим журналистам и содержать многочисленные офисы? Назвать районную газету четвертой властью — большое преувеличение, а в случае с AFP в этом нет никаких сомнений.
«Вчера нам прислали очередной хороший отзыв из Санкт-Петербурга о нашей работе, — рассказывает Сергей Барановский. — Мне уже неловко размещать такие отзывы на сайте и в соцсетях, потому что многие наши ученики нахваливают меня персонально. Будем считать, что они преувеличивают мои заслуги, а вот профессионализм всей нашей команды — это правда».
Отзывы можно почитать на главной странице сайта. Подключайтесь к дистанционному обучению, мы искренне считаем, что знания по основам журналистики пригодятся и школьнику, и студенту, и госслужащему, и сотруднику частной компании, и тому кто сидит на диване и только думает чем бы ему заняться. Ждем вас!