Есть несколько значений слова «метрика». Мы рассмотрим те, которые касаются журналистики.
Есть маркетинговые метрики, они измеряют количество посетителей сайта и определенной страницы. Но перед редакцией стоят более крутые задачи, поиск ответов на такие вопросы как: «а дочитал ли читатель до конца?», «сколько времени он потратил на ознакомление материала» и другие.
Вы должны понимать что такое «показатель отказа». Это сколько процентов людей кликнули по вашей статье, но бегло ознакомившись с ним — закрыли страницу. Веб-аналитика позволяет собирать полезную информацию и понять насколько каждый посетитель является читателем или даже преданным читателям вашего издания. На практике установка таких метрик не составит труда для разработчика сайта или программиста, а вот анализировать данные и делать правильные выводы — куда более сложная задача.
Вот некоторые из хороших инструментов — Google.Analytics, Яндекс.Метрика и Top.mail.ru. Журналисту, который работает с интернет-средой нужно уметь «читать», понимать значения этих метрик. Но это так называемые маркетинговые метрики. Нужны еще и редакционные, такие как Chartbeat.com и Parse.ly.
Хорошо работает метод проб и ошибок — вы пробуете что-то и смотрите как изменилось поведение читателей. Вы публикуете материалы новой тематики, сократили или увеличили среднюю длину журналистских материалов и смотрите на данные… Что изменилось? Задаетесь вопросом: эти перемены пошли на пользу или во вред?