Фейсбук vs ВКонтакте: в какие социальные сети попали вы?

Анна Коротченкова

После чемпионата мира по футболу летом 2018 года русскоязычных пользователей в Фейсбуке заметно прибавилось. Тому виной общительные иностранцы, дух футбола и яркий спортивный праздник, объединивший людей из разных уголков мира на матчах и фанфестах.

Согласно статистике seo-auditor, популярность Фейсбука с июля 2018 к настоящему моменту выросла с 14,25% до 22,13%, при этом социальная сеть Вконтакте сдала позиции- с 67,62% до 57,86% за тот же период.

Тем не менее ВК заметно лидирует, как по количеству пользователей, так и по количеству спама со стороны пользователей. На сайте много фэйковых и безликих аккаунтов, это обуславливается и возрастом преимущественной аудитории, и социальными критериями.

Особенностью ФБ являетесь то, что на площадке сети большая доля пользователей  жители столицы. Отсюда и большое число бизнес-аккаунтов, проверенных и официальных. Никто не запрещает пользоваться неограниченным количеством социальных сетей, но если ваша цель — продвижение своего бизнеса, то тут стоит подумать в рекламу на каких платформах стоит вкладывать силы и средства. Конечно, независимо от преимуществ и недостатков, ключевое значение будет иметь целевая аудитория.

Минусы ФБ
-сложный личный кабинет для управления рекламой;

-по отзывам пользователей «достучаться» до техподдержки непросто;

-более узкая целевая аудитория в отличие от ВК, реклама ФБ на порядок дороже.

Плюсы ФБ
-интеграция с Инстаграм;

-расширенная и подробная аналитика рекламы;

-новые «фишки» появляются сначала в ФБ, а затем с опозданием становятся доступны во ВК.

Плюс-минус
-в ФБ более жесткие требования для допуска рекламы к показу. Над рекламным контентом нужно действительно поработать. Конкуренция достойная, но вы точно не потеряетесь среди информационного шума.

—ВКонтакте и Фэйсбук сильно отличаются своей аудиторией. В FB много менеджеров различных уровней и людей, оппозиционно настроенных к действующей власти — общественные деятели, руководители предприятий, координаторы общественных организаций, журналисты, редакторы, правозащитники и многие другие. И здесь больше процент людей более зрелого возраста, в сравнении в VK, где много школьников и студентов. Facebook для пользователей — это, как правило, возможность высказать свою позицию, нетворкинг, отслеживание постов лидеров мнений. А VK — это более развлекательная соцсеть, у неё интуитивно понятный, дружелюбный интерфейс. Количество русскоязычной аудитории в Фэйсбуке выросло после того как Украина заблокировала ВКонтакте на своей территории. В ближайшем будущем соотношение русскоговорящих пользователей во VK и FB сильно не изменится, для этого нет никаких предпосылок, — сказал журналист, медиаэксперт Сергей Барановский.

Интересные факты:

-Только 20% интернет-пользователей России имеют аккаунты на Фейсбук;

-В 2018 году Россия была на втором месте в мире по вовлечённости жителей страны в социальные сети;

-В 2010 году на экраны вышел биографический фильм « Социальная сеть», который показывает историю создания Фейсбука и становление его создателя Марка Цукерберга мультимиллионером.

Один комментарий

  1. Наша студентка написал нам примерно следующее: «в ваших уроках Вы упоминаете «Живой журнал», разве это уже не вчерашний день?». Я полностью с ней согласен и планирую внести правки в уроки. Да, ЖЖ — вчерашний день. Всё меняется, особенно стремительно всё меняется в интернете. Инстаграм, ВКонтакте, канал в Телеграм, Фэйсбук — вот социальные сети и мессенджеры, на которые стоит обратить внимание. Каждая из них имеет свои особенности, поищите в интернете и  почитайте о них. Например, в Фэйсбуке больше профессионалов и оппозиционно настроенных граждан, ВКонтакте наиболее многочисленная среди российской аудитории, Инстаграм — находка для визуалов, в ход там идут в основном фото и видео, а текст вторичен. Надо найти своё, что подходит больше для вас. Пробовать можно разное, но потом необходимо сосредоточиться на чем-то одном. 

Comments are closed.