По умолчанию будем считать, что Вы не имеете никакого отношения к журналистике и средствам массовой информации.
Предположим, что у Вас возникла необходимость чтобы о Вас, о вашей проблеме, о вашем бизнесе или еще о чем-то важном для Вас написали в газете, на популярном интернет-портале или показали по ТВ.
Для начала поймите, что никто Вам не горит желанием помогать. Старайтесь не рассчитывать на то, что в редакции Вам встретится какой-то фанатик, который с горящими глазами будет работать на Вас, решать ваши проблемы или рекламировать ваше коммерческое предприятие. Цель у СМИ другая – подать в эфир или опубликовать в печатном виде новость, интересную или полезную для читателя/зрителя. Вот тут-то и нужно искать точки соприкосновения интересов.
От общего переходим к частным примерам. Вашего сына задержали недобросовестные полицейские с косячком марихуаны, а он Вам искренне говорит: не моё, подкинули, не разобрались, угрожают… Подумайте над вопросом — хотите ли Вы привлекать СМИ? Всегда можно кроме плюсов нарваться и на минусы. Предположим Вам как-то удалось бы замять это не особо опасное для общества злодеяние, а вот если подключатся СМИ, тогда это дело будет под контролем общества, правоохранительных боссов, прокуратуры и т.д. Если молодой человек невиновен – возможно, справедливость восторжествует. А если «наркоту дал сосед Ромка», тогда внимание СМИ может только усугубить дело.
Решили привлекать СМИ к этому дело? Тогда вперед. Подумайте что будете говорить журналистам. Не врите им. Постарайтесь изложить четко, кратко и понятно все детали произошедшего. Напишите, а лучше распечатайте свою версию на бумаге. Пусть это будет Ваш импровизированный пресс-релиз. В нём лишь в самом конце взывайте к помощи и давите на чувства, в основном тексте излагайте только факты. Начните с главного – «9 марта этого года нашего сына 17-летнего Артема Хроменко задержали полицейские и обвинили в хранении наркотиков». Далее подробно опишите сколько было времени, что говорит Ваш сын, кто ведет дело, как наркотики у него оказались и т.д. и т.п. Напишите все контакты – как свои, так и следователя (если они у Вас есть), и телефоны, и электронный адрес.
Начинайте поиск тех СМИ и журналистов, которые будут писать об этом. Не надейтесь, что первый попавшийся журналист сделает этот материал смыслом всей своей жизни. Давайте договоримся: скажите, что «все эти журналисты — продажные и бесчувственные твари», когда Вам откажут в 10 средствах массовой информации. Пишите письма в редакции через интернет, приходите или звоните редактору, обращайтесь напрямую к журналистам. В конце концов пообещайте отблагодарить журналиста, суньте ему денежку на сигареты и поход в кафе с женой. Не все берут, не всем это нужно, но Вы сейчас работаете на достижение своей цели и небольшой катализатор процесса не помешает.
Можно созвать даже пресс-конференцию, где соберутся все журналисты, которым Вы поведаете обо всей этой истории. Но здесь Вам должны помочь правозащитники, общественники или организации, занимающиеся организацией пресс-конференций. Подробно мы не будем останавливаться на других деталях, но можно распространять информацию в социальных сетях, сводить журналистов с правозащитниками, давать интервью и т.д.
Рассмотрим другую ситуацию. У Вас есть «великолепный и уникальный» бизнес по выращиванию курочек и Вы хотите, чтобы о нем и о Вас все узнали. Бесплатно СМИ такое публиковать очень не любят, не хотят и всячески сопротивляются такому «беспределу». Нужно быть хитрее, найдите что-то интересное, уникальное в своем деле. Или организуйте акцию, займитесь благотворительностью, придумайте еще что-нибудь.
Может быть, Вы стали использовать витаминную добавку отечественного производства и куры стали нестись в два раза лучше? Или деньги с каждого пятого проданного яйца Вы отправляете в детский дом? А может быть на Пасху Вы покрасили 1 тысячу яиц и хотите раздать их горожанам на центральной площади? Напишите об этом, постарайтесь написать об этом интересно. Пригласите журналистов поучаствовать лично в мероприятии. В остальном как и писал выше — охватите большое количество СМИ, не рассчитывайте на понимание у каждого, можно подогреть процесс деньгами (это всё равно обойдется намного дешевле, чем рекламная статья).
Остались вопросы – пишите на мой электронный адрес press@3buna.com Проходите платный (но очень доступный) дистанционный курс по основам журналистики.