Какие навыки нужны корреспонденту глянцевого журнала

Этот текст с сокращениями взят из программы подготовительного курса по лайф-стайл журналистике, поэтому отдает канцелярским стилем изложения.

Журналист формирует список источников информации по заданной теме материала lifestyle-тематики. Он способен ориентироваться в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, умеет отличать и верифицировать источники информации, пишет профессиональные тексты различной направленности и умеет решать разнообразны задачи, поставленные редакцией.

Корреспондент такого издания умеет находить качественные материала lifestyle-тематики в мировых и российских медиа, оценивать их с точки зрения соблюдения канонов lifestyle-журналистики. Он регулярно приобретает новые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование и так далее). Было бы неплохо правильно определять и учитывать особенности аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.

Нужно понимать специфику сегментации аудитории lifestyle-медиа, хорошо ориентироваться в ценностях и потребностях разных сегментов аудитории. Профи-журналист способен грамотно работать с источниками информации, включая ее сбор (интервью, наблюдения, работа с документами), селекцию, проверку и
анализ. Он способен создавать журналистские публикации, учитывая особенности их содержательной и структурно-композиционной специфики, задач и методов, технологии и техники производства, а также требования качественной подачи информации (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения).

Мультимедийный журналист способен оперативно подготовить журналистские материалы с использованием различных знаковых систем (вербальной, графической и других) в различных жанрах, форматах для размещения на различных медийных платформах, как аналоговых, так и цифровых.

На курсах, посвященных лайф-стайл журналистике, преподают введение в lifestyle-журналистику. Рассказывают о понятии «стиль жизни», сегментации стиля жизни, понятии lifestyle-журналистика». Даются знания о медиа в сегменте lifestyl, потребностях аудитории в сегменте lifestyle-медиа. Также рассказывают о системе медиакультуры, истории моды и fashion-журналистике. Не лишним будут базовые знания о бьюти-журналистике и современной бьюти-индустрии в медиа.

В итоге студент должен продемонстрировать владение профессиональной терминологией; понимание ключевых процессов и фигур в выбранной для рассказа сфере, умение доносить ключевые смыслы; понимать специфику разных поднаправлений lifestyle-журналистики; формировать список источников информации по заданной теме материала lifestyle-тематики; уметь находить качественные материалы lifestyle-тематики в мировых и российских медиа.

Литература, которую рекомендуют на эту тему:

Franchi F., Rocca C. The Intelligent Lifestyle Magazine: Smart Editorial Design, Storytelling
and Journalism, 2014.
Veuillet-Gallot, D. Le Guide du Parfum, 1995.
www.osmoz.com
Арнтцен М. Дресс-код. Голая правда о моде, 2017.
Артузи П. Наука приготовления и искусство поглощения пищи, 2016.
Бодрийяр Ж. Общество потребления, 2006.
Брукс Д. Бобо в раю. Откуда берется новая элита, 2013.
Вайнштейн О. Денди. Мода. Литература. Стиль жизни, 2017.
Веблен Т . Теория праздного класса, 1984.
Горбунов С. Ресторан. От одного до сети. Опыт построения и управления, 2017.
Готье Ж. Chanel. Энциклопедия стиля, 2013.
Ермилова Д. Ю. История домов моды. – М., 2004.
Зелинг Ш. Мода: век Модельеров 1900-1999, 2000.
Йохансен С. Секреты жизни в стиле Хюгге, 2018.
Клифф, С; Шабанье де, Ж. Стиль жизни, 2015.
Клифф, С; Шабанье де, Ж. Стиль жизни. Магия цвета, 2008.
Нилон Т. Битвы за еду и войны культур. Тайные двигатели истории, 2017.
Остром Л. Парфюм. История ароматов XX века, 2017.
Павья, Ф. Чарующий мир духов, 1997.
Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, 2012.
Стефан Еллинек, Й. Духи — мечта во флаконе, 1997.
Тангейт М. Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола, 2010.
Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, 2014.
Уайт, Н. Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен, 2008.
Уильямс Г. Как писать о современном искусстве, 2017.
Хакамада И. В предвкушении себя. От имиджа к стилю, 2017.
Эдвардс-Джонс, И. Модный Вавилон, 2007.
Яременко С.Н. Смыслы и стили жизни как маркеры идентичности человека, 2008.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.