Журналистика. Не надо длинных предложений!

Мы любим повторять нашим ученикам о том, что художественная литература и журналистика — это очень разные «штуки». В СМИ не надо писать и говорить сложносочиненными предложениями, стараясь удивить ими читателя или зрителя. Журналист должен чётко, просто, понятно и ёмко передать информацию.

Особенно вчерашние отличницы пишут очень длинные и «кучерявые» предложения. Оставьте их для своего блога или личного дневника. Любое длинное предложение можно и нужно разбить на два или даже на три предложения. И, кстати, можно еще убрать лишнее, то, что не несет никакой информации.

Зачем писать: «На просторах интернета, куда так любят заходить молодые и не очень люди, есть множество курсов журналистики, которые можно пройти быстро и относительно недорого, но можно обратить внимание на курсы Школы журналистики, в которых охватываются такие темы как основы журналистики, мультимедийный формат журналистских материалов, особенности работы с пресс-службами и многое-многое другое». Так нескончаемым потоком мыслей пишут многие начинающие журналисты.

Лучше написать так: «В интернете можно встретить немало курсов журналистики. Есть краткосрочные курсы, есть недорогие. Один из хороших вариантов — Школа журналистики «Медийный мир» (сайт журналистика-обучение.рф). На этих курсах рассматриваются не только основы журналистики, но и многие другие темы. Например, в уроках рассказывается о мультимедийной журналистике и работе с пресс-службами».

Это не только дело вкуса, многие тренеры журналистики рекомендуют писать более краткими предложениями, ведь так читать и понимать написанное намного проще.