Поиск инфоповода как компетенция журналиста

Яна Зайнитдинова

Проблема оперативной обработки инфоповода – одна из основных задач профессионального журналиста. В статье речь пойдёт о некоторых особенностях инфоповода как важной части работы сотрудника СМИ.

Журналистика – это деятельность, результаты которой, как правило, живут совсем недолго. Даже если речь о продукте не информационного агентства, которое специализируется на оперативной подаче самых горячих новостей, а специализированного делового или политического издания, то, так или иначе, журналист, как правило, имеет дело с инфоповодом, которому в любом случае суждено потерять актуальность. В масштабе человеческой жизни даже инфоповоды, о которых мы читаем в прессе на протяжении месяца или двух, а то и года, забываются, спустя некоторое время, поскольку на смену им всегда приходят более свежие и актуальные новости.

Таким образом, информационная повестка имеет довольно короткий жизненный цикл (агентский цикл новости, если речь об информационном агентстве), поэтому одним из базовых и важных навыков для журналиста является умение находить инфоповоды и оперативно их обрабатывать.

Ранее уже было рассмотрено понятие инфоповода (ссылка)

Инфоповод – это недавнее событие, которое предоставляет интерес для широкой массовой аудитории. В качестве его основных параметров особо стоит отметить актуальность, новизну и значимость для большого количества людей (масштабность). Добавим, что поиск и выделение инфоповодов – хорошая практика для начинающих журналистов. Интересные и актуальные инфоповоды всегда можно найти в новостных агрегаторах наподобие тех, что есть у яндекса или гугла. Важность качества инфоповода для создания журналистского материала уже была обозначена ранее (ссылка).

Для того, чтобы научиться выделять хороший инфоповод для журналистского материала, необходимо иметь аналитический склад ума, широкую эрудицию, хорошую память, знать принципы работы новостных агрегаторов и основные критерии качественных и потенциально взрывных инфоповодов.

Таким образом, процесс отбора и выделения наиболее значимых и актуальных инфоповодов – возможно, одна из основных компетенций профессионального журналиста, который должен уметь чувствовать повестку дня, постоянно быть в курсе событий, происходящих в мире в самых различных сферах общественной жизни и уметь правильно на них реагировать.