Я хочу стать хорошим журналистом!..

Я преподаватель Ошского государственного университета, который очень заинтересован в качественном выпуске профессиональных специалистов из стен своего вуза. Мало того, ОшГУ стремится стать лучшим вузом в Кыргызстане и войти в пятерку лидеров в образовании региона Центральной Азии.

Сейчас 84 студента обучаются в указанной специальности в группах с кыргызским языком обучения, остались позади годы, когда были набраны и окончили вуз группы с русским и узбекским языками обучения. Пока в вузе есть только 1 кафедра, в будущем планируем открыть еще минимум две кафедры – психологии СМИ и лингвистики для Масс-Медиа. На кафедре журналистики трудятся 8 сотрудников, из них 2 кандидата наук, 3 старших преподавателя и 3 молодых преподавателей, имеющих малый педагогический стаж. Ввиду общего низкого по сравнению с другими вузами, качественного потенциала состава преподавателей возникает первый фактор мотивации желания участвовать в конкурсе, чтобы предметно выявить проблемы провинциальных вузов.

Не скрываем, что не менее важным вторым фактором мотивации является осознание того, что подготовка студентов по направлениям «Журналистика», «Психология» и «Лингвистика», как и ряда других, проводится в ОшГУ на плохо снабженной теоретической и материальной базе, несмотря на то, что вуз является крупнейшим в республике (27 тысяч студентов по 84 направлениям). Хотя эти образовательные направления новые, они востребованы изменившимся обществом в трансформационный период. Мы надеемся набирать новый контингент студентов в каждом учебном году более сотни. Но анализ 16 лет обучения журналистов, 5 лет психологов и 24 лет лингвистов показал, что необходима коренная перестройка в стратегии образования. Не только со стороны преподавателей, но и со стороны студентов мало выражается энтузиазм и живой интерес к современным тенденциям в обучении и подготовке специалистов в сфере высшего образования. Возможно, это связано с теоретизированностью, отрывом от живой практики, отсутствием ярких личностей в среде специалистов на юге Кыргызстана.

Третий фактор – наблюдаемый в южных областях достаточно большой отрыв журналистов, осуществляющих практику своей деятельности, зачастую не имея диплома журналиста (по итогам мониторинга 2017 года примерно 25-30% окончили вуз по специальности, остальные все – журналисты по призванию или, что еще хуже – по необходимости). Большинство из них просто не желает «терять время на возню со студентами, поскольку почасовая оплата их занятий в государственном вузе не просто мизерная (10 сомов – 1 час), но и унижающая человеческое достоинство. Многие попросту не владеют теоретическими знаниями и практическими навыками.

Преподавательский состав имеет опыт административной и исследовательской работы, прилагает немало усилий, чтобы как–то приблизить образовательную деятельность и всестороннюю подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Ряд студентов работают или штатными сотрудниками или волонтерами местных СМИ Данное обстоятельство с одной стороны, помогает студентам на практике овладеть ситуацией, но в реальности оно им мешает в плане теоретической подготовки в вузе. Оптимально сочетать гибкое расписание индивидуальной самостоятельной работы студента, обеспечить материально-технической базой и создать оптимальное условия для работы и учебы – это мечта и жизненная цель любого сотрудника вузовского профиля. Считаем, что роль вузов в демократическом обществе – одна из болевых проблем современной подготовки молодых кадров.

С учетом всего сказанного, верю в то, что мы сможем реализовать поставленные перед нами задачи как администраторы и сотрудники крупного вуза Кыргызстана.

С уважением, преподаватель ОшГУ Сабирова Венера.