Заголовки и информационные сообщения

заголовки журналистика инфозаметка

Порой работа журналиста выматывает и лишает всех сил. Но это очень интересная работа!

Спасибо нашим студентам, у них бывают очень хорошие вопросы. Девушка спросила о заголовках и о некоторых нюансах подготовки новостных заметок. С радостью отвечаем.

Пример не самого лучшего заголовка — «ОБЫСКИ В ЦЕНТРЕ ПИТАНИЯ УНИВЕРСИАДЫ-2019» — такой заголовок не годится. Если мы пишем для интернет-издания, то в заголовке сообщаем действие, например «прилетел…», «взорвалось…», «открылось…» «исполнила песню…» и так далее. Мы не называем свои материалы «Строительство детского сада», «Выборы президента России» и т.д. Поэтому правильным будет примерно такой заголовок — «Там-то прошли обыски» или «Обыски прошли там-то» или «Следователи провели обыски там-то».

Подготовка информационных заметок. Давайте посмотрим как всё это происходит на одном из примеров. Что-то случилось и это становится известно одному СМИ. Оно торопится об этом написать, так как между разными СМИ есть конкуренция. Каждое издание спешит сообщить новость первым, предоставить уникальный материал.

В редакции как можно быстрее узнают то, что они могут узнать и размещают эту информацию. Другие СМИ видят опубликованную новость и не хотят отставать, ведь они понимают что у людей будет интерес к этому событию, люди будут искать подробности в интернете. Как правило, другие СМИ стараются дополнить этот материал новыми деталями, комментариями, оценками экспертов и так далее. Воровать чужой текст нельзя, к тому же поисковики типа Гугла и Яндекса любят уникальный текст (мы об этом еще поговорим в уроках). Поэтому есть несколько путей — либо переписать своими словами и указать первоисточник, либо переписать и нагло первоисточник не указывать.

Но если СМИ слабенькое, если у них нет журналистов или они все заняты, либо они не могут найти дополнительную информацию, то новость будет перепечатана другими словами и без дополнительных подробностей.

Работа журналиста зависит от СМИ, в котором он работает и от требований редактора. Например, у журналиста может быть задание — сделать только рерайт (об этом мы тоже будем говорить в наших уроках). Тогда он просто переписывает своими словами, перефразирует. А может быть в его обязанности будет входить взять дополнительный комментарий.. А может быть нужно будет так переписать, чтобы никто не догадался откуда взята эта информация (это не самое лучшее поведение редакции).

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице