Социальные сети, блог и специализация журналиста

Поделитесь в социальных сетях

соцсети блог для журналистаСтуденты наших курсов журналистики в ходе обучения задают вопросы. Некоторые из них очень интересные, а ответы на них могут быть полезны для других посетителей сайта и подписчиков. Нас спросили о необходимости использования социальных сетей и ведения своего блога, а также о том может ли журналист концентрироваться на каких-то определенных темах.

Социальными сетями пользоваться не обязательно. Во всем есть свои минусы и плюсы. Если Вы будете использовать соцсети и интернет очень мало, то сэкономите много своего времени. На счет соцсетей — это была просто рекомендация. Давайте «пробежимся» по плюсам, которые дают социальные сети.

Ваши респонденты (у кого можно взять интервью или комментарий) у Вас всегда под рукой. Я открываю свою страницу в Фэйсбуке и вот они все мои эксперты – юристы, психологи, священнослужители, общественные деятели и т.д. В нужный момент они дают мне комментарии по подходящим темам. Можно обходиться мессенджерами — WatsApp или Viber. Соцсети – один из вариантов.

Поиск людей. Почти все социальные сети не дают возможность искать людей на их площадке, если Вы там не зарегистрированы. Я нахожу подавляющее большинство нужных мне людей в соцсетях ВКонтакте или Фэйсбук. Например, я читаю статью коллеги, в которой написано что на интересующем меня мероприятии были такие-то люди (перечисляются их имена и фамилии), ищу в интернете, в разных соцсетях, затем по содержимому страницы и если указано по месту работы определю тот ли это человек или его однофамилец. Затем пишу ему сообщение, прошу телефон и т.д.

Может быть Вы имеете ввиду то, что Вы не против соцсетей как инструмента по поиску людей, но не хотите писать и выкладывать туда свои материалы… Конечно, это не обязательно. Это просто совет – очень хорошо начинающему журналисту вести свой блог или хотя писать на свой страничке в социальной сети. Но тут нужна стрессоустойчивость, в интернете не все люди адекватны, могут и нахамить и написать оскорбительный комментарий под статьей. У журналиста меньше контакта со своими читателями, чем у блогера. Хотя в редакцию тоже иногда звонят благодарные или не довольные читатели.

Без социальных сетей и своего сайта сейчас не обходится ни один бизнес, в том числе есть они почти у всех изданий. При всем нежелании с ними контактировать, Вас может редактор попросить вести страницу вашей газеты в соцсети. Если Вы когда-нибудь будете заниматься каким-либо предпринимательством или общественной деятельностью, то Вам опять же без социальных сетей не обойтись.

Блог… Тоже вести его не обязательно. Вы правильно говорите он для тех, кто хочет заявить о себе, иметь контакт с читателями. Надеюсь, в следующих вопросах Вы не будете сомневаться в необходимости владеть компьютером и интернетом? :) Это шутка.

Во-первых, журналист должен быть универсален по темам, на которые он пишет. И большинство журналистов начинают как универсалы. Сегодня Вы пишите о реконструкции армии, завтра о строящемся детском садике, а в среду – о профилактике экстремизма. Но потом, как правило, у журналиста появляется своя специализация. К сожалению, часто это не то к чему его больше тянет, а то на какое издание он работает. Я 10 лет пишу для экономической газеты, неудивительно что в этом разбираюсь лучше. Слишком узкая специализация оставит Вас без работы и денег. Например, очень интересны человеку домашние животные и любит он писать о них. Всё, он «обрубил» для себя тысячи других вариантов, теперь он может устроиться на работу только в одно из двух изданий, которые пишут от этом.

Записаться на дистанционный курс журналистики можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>