Не оставляют свое мнение при себе: кто такие просьюмеры

Как много разных слов встречается журналисту даже с большим опытом работы. Чем быстрее развивается отрасль медиа, ее культура, тем быстрее лексика обрастает заимствованными из иностранных языков понятиями. Зачастую, даже с богатым русским языком, некоторые термины удобнее создавать на основе английского или любого другого языка, в чьем обиходе появилось некое понятие. А может просто чаще медиаинновации появляются не в России.

Термин просьюмер наверняка многим уже где-либо встречался. Чаще всего он используется в маркетинге, коммерческой журналистике и сфере связей с общественностью.

Просьюмер — это, можно сказать, гибрид потребителя (с английского языка — consumer) и производителя (с английского языка — producer). Этот термин возник в 1980-х в книге «Третья волна» Элвина Тоффлера. Он описал просьюмера ка активного участника производства товаров и услуг, которые он сам потребляет.

В современном маркетинге обычно подразумевается, что просьюмер является продвинутым потребителем, который очень сильно влияет на конечный продукт производства товаров и услуг. Можно сказать самобытный лидер мнений. Он несет в себе экспертное мнение пользователя, его мнение – объект исследования маркетинга.

Если говорить проще, то просьюемеры – активные пользователи услуг и товаров, еще их называют проактивные просьюемры — proactive consumers. Они хотят влиять на процесс производства, по возможности максимально его улучшая и принося пользу в конечном итоге всем потребителям. Производитель опирается на опыт применения ими конкретных продуктов, учитывает мнение просьюмеров и корректирует с учетом этого версию производства.

Кто-то скажет, что это те же самые потребители, только с претензией и нежеланием оставить свое мнение при себе. Просьюмеры – понятие более глобальное, они по мнению некоторых исследователей, фактически участники новой современной экономики. Эти люди – потребители нового поколения, они не ведутся на рекламу, имеют критическое мышление, сами по себе являются нативной рекламой. Ими движет внутреннее желание менять рынок товаров и услуг к лучшему. По сути это другой уровень осознанности.

Просьюмеру свойственно:

— продвинутый взгляд на вещи, осведомленность в разных сферах;
— самодостаточность, критичность мышления, аналитический склад ума, независимость от мнения общества;
— гибкость сознания, способность мыслить в разных направлениях, отсутствие зашоренности;
— умение мыслить логически, но при этом выходить за рамки стереотипов и убеждений;
— умение проверять свои гипотезы, аргументировать свою позицию, опираться на факты;
— стремление к самообразованию, повышению уровня знаний;
— быть объективным и субъективным одновременно в нужной пропорции.

Анна Коротченкова