По ту сторону СМИ: из чего складывается ценовая политика редакции

То, что журналистская информация это товар, вполне понятно, хотя может и звучать грубо с точки зрения высокой миссии репортера. Но с позиции коммерции и издательского бизнеса это так. Этот товар поставляют на информационный рынок его производители в виде готового произведения. А покупают его потребители журналистской информации.

Цена на товар определяется в процессе рыночных отношений между аудиторией и изданием, как наиболее удачная, взаимовыгодная для продажи и покупки. Конечно, изначально эта стоимость неодинаковая. Представители СМИ хотят максимально заработать, а при этом аудитория минимально заплатить. К тому же, в настоящее время существует множество бесплатных онлайн-изданий, которые могут похвастаться своей оперативностью. Поэтому платным СМИ резонно не делать цену за издание непомерно высокой.

В целом ценовая политика каждого конкретного издания определяется оптимизацией цены. Конечно, издатель будет стремиться одновременно и сохранить прибыль, и угодить читателю. Но есть понятие предельной цены снижения, чтобы расходы не стали больше доходов, иначе издание разорится. Кроме того, снижение цены может привести к снижению качества продукции. Например: придется заменить бумагу и краску на более дешевую и  будет неудобно и не так приятно читать, сократят штат журналистов и станет меньше времени на то, чтобы добывать эксклюзивную информацию и будут отрабатывать текущую повестку. А может и вовсе придется сократить зарплатный фонд, а талантливые именитые журналисты не захотят работать, как говорится, за копейки. Поэтому и представителям издания, и покупателям информационного товара следует знать, за что и почему они платят.

Но в основном издатели ориентируются на спрос на конкретный продукт. Чем он выше, тем будет и выше цена издания. Даже если спрос на товар не меняется, то цена будет расти.

Также на ценовую политику СМИ относительно своего продукта влияет маркетинг, а также платежеспособность аудитории, которая предпочитает конкретный информационный продукт. Чем она ниже, тем меньшую цену приходится ставить на цену за товар. И тут важно продумать заранее, способно ли издание поддерживать самоокупаемость с учетом своей целевой аудитории. Тут влияют и информационное наполнение, и имидж издания, и количество рекламы, и стиль исполнения верстки. С повышением авторитета издания и степени влияние на общество, СМИ может позволить себе повысить стоимость за единицу продукта.

Ценовая политика конкретного СМИ обычно состоит из трех направлений: сотрудники издания, закупка необходимого товара для производства, распространение и продажа информации.

Анна Коротченкова