Фрилансер, к сожалению, не лежит на пляже с бокалом мохито в руках, а, как правило, много и усердно работает. Но есть и плюсы — он сам себе хозяин, он сотрудничает с разными людьми и организациями, но у него нет начальства. Он сам выбирает время, когда ему работать, а когда — отдыхать. Он может очень усердно поработать месяц, а потом неделю отдохнуть на том самом пляже, о котором мы говорили в начале.
Одна из возможностей фриланса — это написание текстов. Можно писать внештатно журналистские тексты, а можно писать другие материалы. Для начала быстро пробежимся по основным понятиям. Рассмотрим эти иностранные термины, плотно вошедшие в наши повседневные будни — копирайтинг, рерайтинг, фриланс. А также разберем, что такое уникальность текста, зачем она нужна и какими интернет-сервисами она определяется.
Копирайтинг во всем мире – это написание текстов, которые, так или иначе, рекламируют товар, услугу, политика и т.д. В российском интернете копирайтингом именуют в первую очередь написание текстов для сайтов, будь то развлекательный портал или сайт, посвященный психологии. Копирайтер – это человек, который занимается копирайтингом, т.е. пишет такие тексты.
О рерайтинге в Википедии написано кратко и понятно: это переписывание чужого текста своими словами. Но при этом должен сохраняться смысл текста. Если в исходном варианте написано «на Красной Площади оппозиционер Иван Матвеевич Иванов установил палатку и попытался развернуть агитационный плакат», то после рерайтинга будет что-то вроде «Сегодня на Красной Площади в Москве гражданин Иванов И.М. установил походную палатку и транспарант с оппозиционными репликами». Человек, который делает рерайтинг текстов, называется рерайтером.
Фриланс – это удаленная внештатная работа. Как правило, такая деятельность ведется через интернет. Написание статей, изготовление сайтов, перевод текста на другие языки, написание дипломных работ и многое другое – всё это может быть трудовой деятельностью фрилансера. Если говорить о журналисте, то для него фрилансовой работой может быть копирайтинг, рерайтинг, написание полноценных журналистских материалов, редакторская работа, а также изготовление инфографики, запись аудиоподкастов и т.д.
Отметим один очень важный момент . Заказчику нужен уникальный текст. Это текст, написанный вами или тщательно переписанный, но не просто скопированный из интернета. В первую очередь уникальность обязательна потому что поисковики вроде Гугла или Яндекса любят именно уникальные тексты. Уникальные тексты повышают рейтинг сайта и привлекают новых посетителей, а неуникальный текст идет сайту скорее во вред, чем на пользу. Скопировать текст из интернета мог бы и сам заказчик, но ему нужен качественный, интересный, и уникальный материал, за который он готов заплатить.
Так что просто копировать текст из интернета — не вариант. Нужна хорошая уникальность текста, пишете ли вы реферат или статью. Смоделируем простую ситуацию – вы переписываете текст, т.е. занимаетесь рерайтингом, но не знаете — достаточно ли он уже уникальный. Как проверить уникальность текста? Мы каждый день проверяем немереное количество текстов. Самыми лучшими бесплатными сайтами на русском языке для проверки текстов на уникальность на сегодняшний день являются:
https://www.etxt.ru/antiplagiat/ (регистрация не нужна)
https://antiplagiat.ru/ (пройти быструю регистрацию придется)
Этими сайтами и их аналогами пользуются и редакции, которые в любой момент могут проверить ваш текст на уникальность. Обычно для рерайтинга достаточно 80 процентов уникальности, а для журналистских материалов – 90 процентов. Но если используете текст пресс-релиза, то уникальность допускается меньше, только укажите в тексте источник информации. 100 процентов уникальности – сложно достижимая цель, потому что в тексте всё равно будут встречаться такие популярные словосочетания как «сообщается в пресс-релизе», «заявил собеседник», «по оценкам специалистов» и подобные.