Для начала дадим определение. Пресс-релиз – это информация для СМИ, которую получают журналисты. Составляется с расчётом заинтересовать как можно большее количество СМИ, дать им всю необходимую информацию. Например, известный бренд одежды выпускает новую коллекцию и устраивает в своих магазинах для покупателей вечер со специальными предложениями. Для этого происходит рассылка пресс-релизов в журналы моды и тематические сайты, чтобы это событие получило освещение. Напишут ли об этом журналисты бесплатно? Не факт, но вполне возможно, это зависит от большого числа разных факторов.
И всё-таки, зачем нужен пресс-релиз? Написание пресс-релизов имеет смысл, если в том или ином месте намечается серьёзное мероприятие или уже состоялось, и появляется повод обратиться к СМИ, что в свою очередь привлечёт журналистов. Организаторы получат шанс опубликовать информацию, попасть в новости, «засветиться» в интернете или на телевидении. Но пресс-релиз рассылается не только для того чтобы привлечь работников СМИ на мероприятие. Пресс-релиз может быть о какой-то проблеме, ситуации, намечающемся проекте и так далее.
Как привлечь внимание СМИ? Вы должны понимать, что одним написанием пресс-релиза не получите гарантию публикации в журналах и интернет-изданиях, ведь СМИ нужно «зацепить» и удержать читателя, поэтому они ищут актуальные и интересные новости. Здесь следует понять, что если ваш пресс-релиз покажется журналистам неинтересным для аудитории, его не опубликуют. И тем более не потратят своё время на поездки и написание своего текста на эту тему.
Правила оформления пресс-релиза:
• Написание пресс-релиза на фирменном электронном бланке. В текстовом электронном документе укажите название своей организации, контактные телефоны, электронную почту и всю основную информацию.
• Заголовок вашего пресс-релиза должен полностью отражать суть мероприятия.
• Кто? Что? Когда? Почему? Зачем? – это то, о чём вы должны писать в первом абзаце или двух. Необходимо «выложить» всю информацию «на стол».
• Дальнейший текст также имеет информативную направленность: здесь можно указать на факты, которые, на ваш взгляд, основные и должны быть отражены в пресс-релизе; может, вы хотите рассказать о продукции и об её важности на рынке и т.д.
• Допускается цитирование, комментирование события важным лицом, например, директором, организатором, руководителем.
• В последнем абзаце можно написать кратко о компании, об её других видах деятельности. Можно упомянуть о некоторых фактах, будь то этапы развития компании, её награды и достижения.
• В конце обязательно укажите контактное лицо, которое отвечает за сотрудничество со СМИ.
Виктория Семенчук
На тему пресс-релизов и пост-релизов у нас множество материалов, поищите их через форму поиска на сайте. Или почитайте первую и вторую статьи на эту тему.