Виктория Семенчук:
Для начала дадим определение. Пресс-релиз – информативный документ для СМИ, который получают журналисты перед мероприятием, составляется с расчётом заинтересовать как можно большее количество СМИ. Например, известный магазин одежды выпускает новую коллекцию и устраивает для покупателей вечер со специальными предложениями по цене. Для этого происходит рассылка пресс-релизов в журналы моды, тематические газеты, чтобы это событие было освещено в новостях. Напишут ли об этом журналисты бесплатно? Не факт, но вполне возможно, это зависит от большого числа разных факторов.
И все-таки, зачем нужен пресс-релиз?
Написание пресс-релизов имеет смысл, если в том или ином месте намечается серьёзное мероприятие, и появляется повод обратиться к СМИ, что в свою очередь привлечёт журналистов. Организаторы и само мероприятие получат шанс попасть в новости, «засветиться» в Интернете или на телевидении. Но пресс-релиз рассылается не только для того чтобы привлечь работников СМИ на мероприятие. Пресс-релиз может быть о какой-то проблеме, ситуации, намечающемся проекте и так далее.
Как привлечь внимание СМИ?
Вы должны понимать, что одним написанием пресс-релиза, не получите гарантию публикации в журналах и газетах, ведь изданиям нужно «зацепить» и удержать читателя, поэтому они ищут актуальную и интересную новость. Здесь следует понять, что если Ваш пресс-релиз покажется журналистам не интересным для аудитории, его не опубликуют. И тем более не потратят своё время на поездки и написание своего текста на эту тему.
Правила оформления пресс-релиза:
• Написание пресс-релиза на фирменном бланке. В текстовом электронном документе укажите название СМИ, контактные телефоны, электронную почту и так далее.
• Заголовок Вашего пресс-релиза должен полностью отражать суть мероприятия. Хорошо, если в названии есть цифры, которые привлекают внимание журналистов.
• Кто? Что? Когда? Почему? Зачем? – это то, о чём Вы должны писать в первом абзаце или двух. Необходимо «выложить» всю информацию на стол.
• Дальнейший текст также имеет информативную направленность: здесь можно указать на факты, которые, на Ваш взгляд, основные и должны быть отражены в пресс-релизе; может, Вы хотите рассказать о продукции и об её важности на рынке и т.д.
• Допускается цитирование, комментирование события важным лицом, например, директором, организатором, руководителем.
• В последнем абзаце допускается рассказ о компании, об её других видах деятельности. Можно упомянуть о некоторых фактах, будь то этапы развития компании, её награды и достижения.
• В конце обязательно укажите контактное лицо, которое отвечает за сотрудничество со СМИ.
На тему пресс-релизов и пост-релизов у нас множество материалов, поищите их через форму поиска на сайте. Или почитайте первую и вторую статьи на эту тему.
Ок. Еще одна «монетка» в копилку знаний о журналистике, копирайтинге, фрилансе и т.д. Хороший проект и отличный бесплатный курс, который проходил в 2015 году. До сих пор с вами, читаю, учусь. Зарабатываю внештатно.