Подзаголовки в журналистике

Мы уже разбирали что такое заголовок и как написать удачный заголовок в журналистском материале. Теперь рассмотрим что такое подзаголовок.

Если текст большой, то в этом случае его хорошо было бы разбить подзаголовками по смыслу. Предположим, у нас длинный текст на тему развития сельского хозяйства. И в нем пусть будет два подзаголовка (которые идут после лида), например такие — «Новый министр и новая программа» и «Прогресс есть, но он незаметен». После первого подзаголовка пишем о приходе нового министра и о новой программе развития сельского хозяйства. После второго пишем о статистике и о том, что хотя результаты есть, но они незначительные. Это просто навскидку придуманный пример.

Также иногда используется подзаголовок между заголовком и лидом. Здесь будет уместно вспомнить такой термин как «подзаголовочный комплекс», в него входят заголовок, подзаголовок, лид.  В этом случае не стоит путать подзаголовок и лид. Различить их просто. Подзаголовок лишь поддерживает заголовок, а в лиде раскрывается больше подробностей, больше дополнительной информации. Начинающим журналистам можно ориентироваться на еще более простое правило: в подзаголовке одно предложение, а в лиде — несколько.

Эксперты считают, что вход в журналистику сейчас открыт для любого желающего (как никогда прежде). Школа журналистики приглашает вас сделать первый шаг в мир журналистики и медиаграмотности на дистанционном курсе. Узнать больше и записаться можно на главной странице этого сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *