Как журналисту составить резюме на английском

Стать журналистом-международником может и не мечта каждого второго репортера, но однозначно эта одна из тех вершин, которые есть в планах покорить у некоторых амбициозных корреспондентов. Помимо необходимого для конкретной работы уровня иностранного языка, нужно иметь в арсенале качественное резюме — на английском языке: resume или CV (curriculum vitae — жизненный путь).

Прежде, чем приступить к составлению своего первого международного резюме следует знать его основную структуру. Рассмотрим наиболее распространенную:

— personal information – персональные данные;
— objective – желаемая должность и мотивационный блок;
— education – полученное образование, курсы;
— qualifications – квалификации помимо основных;
— work experience – перечень мест работы, должностей, обязанностей;
— qualities – качества характера, не обязательно сопоставимые с желаемой должностью напрямую, но характеризующие положительно;
— special skills – специальные навыки и умения, которые относятся к желаемой должности;
— аwards – достижения, награждения;
— refеrences – рекомендации.

Обычно специалисты-рекрутеры советуют разместить вашу фотографию в официально-деловом стиле. Но так принято далеко не во всех странах. Например, в Израиле так делать не принято и размещение своего снимка может не пойти на пользу при выборе кандидата.

В зависимости от того, куда конкретно вы направляете ваше резюме, в некоторых случаях допускается заполнение на двух языках.

Обязательно обращайте внимание на детали. Например, контактный номер сотового телефона нужно указывать в международном формате. Такая, казалось бы, небольшая деталь может оставить вас без работы – ведь до вас не дозвонятся. А писать на электронную почту не каждый HR будет – проще связаться со следующим кандидатом.

Обратите внимание на то, в каком формате принято указывать адрес: дом, ул., кв., город, индекс, страна.

С семейным положением дела обстоят немного проще: замужем/женат – married, не замужем – single, в разводе – divorced.

Месяц рождения пишут буквами, а не цифрами, так принято из-за большого количества форматов в разных странах. Помните, что месяцы в английском языке всегда пишутся с заглавной буквы. Например: 20th December 1989

Следует упомянуть и гражданство (nationality), социальные сети, блоги (журналистам это может помочь в оценке вашего профессионализма). А наличие разных вариантов связи и аккаунтов покажет ваше желание быть на виду и готовность к коммуникациям.

Еще один акцент нужно сделать на цель. Здесь помимо желаемой должности нужно писать небольшое мотивационное обращение. Следует уточнить, для чего вы хотите занять это место, почему именно вы, что бы вы могли привнести и, что бы вам дала эта работа во всех планах – от личного до профессионального развития.

Анна Коротченкова