Сандра Ковалькова, Евгений Захаров
Сейчас одной из самых популярных интернет-площадок является видеохостинг YouTube. Благодаря созданию этой платформы люди, снимающие и публикующие собственные видеоролики, становятся популярными и получают доход.
Но не только отдельные люди создают видеоконтент, но и целые организации, в том числе СМИ, делают видео, привлекают аудиторию и извлекают из этого прибыль и разные выгоды.
Блогеры-ютьюберы сейчас «рулят». Например, большая популярность у Юрия Дудя, есть много и других журналистов, общественных деятелей и блогеров, количество подписчиков которых составляет от 500 тысяч до нескольких миллионов человек. Видеоблогинг увлекает всё большее число пользователей интернета, у кого-то получается продвинуться в этом деле, а у кого-то нет.
В чем их мотивация и какие дивиденды получают от своей деятельности? Во-первых, публикуя ролики разных жанров, они открывают в себе творческое начало, учатся чему-то новому каждый день и узнают, на что способны. Ютьюберы имеют возможность поделиться с аудиторией своими знаниями, опытом, своим внутренним миром. Создавая канал с нуля, они развивают себя в качестве фотографа, режиссера, сценариста, монтажера. Они могут снимать веселые скетчи (комедийные видео с двумя-тремя действующими лицами), обзоры на недавно приобретенные вещи, влоги о жизни блогера, маленькие сериалы и многое другое. В общем, YouTube — это место творческой самореализации.
С ростом аудитории подписчиков растут и возможности. Если количество подписчиков на канале превышает несколько тысяч, то блогер начинает получать деньги от интернет-сервиса за показ рекламы, но суммы там весьма скромные. Поэтому блогер самостоятельно ищет рекламодателей и может повысить свой доход в несколько раз. Иногда они соглашаются бесплатно получать разную продукцию для рекламы. Конечно, тут желательно быть предельно честным и рекомендовать только стоящие товары. Иначе после приобретения некачественной продукции аудитория разочаруется, покинет канал, а блогер останется не с самой лучшей репутацией.
Ещё один плюс — это новые знакомства и ведение активной жизни. Когда блогеры публикуют свои ролики, они получают обратную реакцию: просмотры и подписчиков. Чем больше количество этих двух факторов, тем популярнее становится ютьюберы. Их начинают приглашать на мастер-классы, выставки, различные мероприятия, за счёт чего жизнь становится ярче и интересней. Они знакомятся с известными людьми, им предлагают сняться для обложки журнала или дать интервью на телевидении. Жизнь делится на до и после. День блогеры проводят на всевозможных встречах и мероприятиях, а, приходя домой, они садятся снимать видео и монтировать их.
Кстати о популярности. Миллионная аудитория »фанатов» делают ютьюберов новыми знаменитостями, которые встают на одну ступень с популярными актерами и певцами. Они снимаются в фильмах, записывают новые синглы, продюссируют собственные премьеры и пишут книги. Главное, что нужно для приобретения популярности на YouTube, — это снимать те ролики, которые хотят видеть на канале подписчики.
Здесь-то и кроется один из минусов »профессии» ютьюбер. Очень часто блогерам приходится выпускать видео по желаниям слушателей. Дело в том, что иногда те ролики, которые ютьюберы снимают сами и которые им нравятся, не пользуются спросом у потребителей. Тем самым число просмотров падает, подписчики уходят и блогер остается один с любимыми видео и без аудитории.
Еще качественный контент требует больших затрат. Для улучшения роликов необходимо приобретать дорогую технику. Хороший фотоаппарат, штатив, программа для редактирования видео, микрофон для записи звука — всё и многое другое обходится ни в один десяток тысяч рублей. В придачу ютьюберы тратят много времени, а иногда и целые дни, чтобы снять качественный пятиминутный ролик. А для более крупных проектов требуется ещё больше времени. Недели и месяцы работы, чтобы выложить в сеть всего лишь одно видео.
Но, несмотря на всё это, плюсов остается больше чем минусов. И если вы давно хотели стать видеоблогером, то стоит попробовать. Сделав первый шаг, вы уже станете героем. Ваши старания, труд и любовь к своему делу могут привести вас к Олимпу YouTube. Видеохостинг YouTube открывает нам талантливых и творческих людей, о которых мы бы никогда не услышали, если бы не эта »мировая паутина видеороликов».
Но поймите и почувствуйте отличие блогинга от журналистики. Журналист сообщает информацию и делает это отстраненно, независимо, не навязывая своё мнение. А блогер активно продвигает себя и своё мнение. Блогеры гордятся тем, какие они умные и всё могут сказать, а журналисты считают, что мысли блогера гроша ломаного не стоят, это всё равно что слушать прохожего. Это мы так упрощенно говорим. Можно еще так сформулировать: журналист — это робот, профессионал, который работает по алгоритмам и каким-то стандартам высокой журналистики, он не спикер, не демагог, он добывает информацию, приводит её к правильной форме и передаёт её людям. А блогер может писать и говорить что хочет и как хочет, лишь бы было интересно и увлекательно.