Журналистика, блогинг и бизнес в интернете

Наши дорогие посетители сайта и подписчики в социальных сетях задают нам самые разнообразные вопросы, подчас напрямую не касающиеся журналистики. В таких случаях мы предупреждаем, что мы профи в журналистике, а остальные темы знаем поверхностно. Но всё равно делимся своим мнением.

Ответы на очередную порцию ответов мы объединили в этот текст. А вопросы подобрали касающиеся блогинга, своего дела в интернете и написания текстов: «с чего начать своё дело в интернете?», «посоветуйте, блог или сайт?» и «как начать оттачивать свои навыки по написанию текстов?»

Первое, что приходит на ум — создать свой сайт, с которого что-то продавать или размещать рекламу Гугла и Яндекса (у них есть такие партнерские программы). Оплата хостинга обойдется примерно в 1 тысячу рублей. в год, оплата домена составит примерно 500 р. в год. Далее делаем сайт, например, на движке Вордпресс или находим другой хороший вариант. И вот сайт есть, но на нем пока нет ни одного посетителя, кроме вас.

Начинаем писать тексты, создаем странички в социальных сетях и публикуем там посты со ссылками на ваши статьи. От месяца к месяцу посетителей становится больше. Через некоторое время есть уже, например, 100 посетителей в месяц. А нужны тысячи посетителей, чтобы кто-то что-то купил или много людей кликнули на рекламу. Доход будет нескоро. Очень много усилий и очень медленная отдача. Нужно вкладывать деньги, нанимать копирайтеров и может быть потом ваши усилия окупятся.

Если хотите продавать товары, услуги или курсы, то наиболее хорошим вариантом будет вести аккаунт в Инстаграме и создать лендинг. В соцсети публикуем годный полезный контент и по ходу рассказываем о своем предложении. А лендинг — это одностраничный сайт, продающая страница, которую можно создать по шаблону за 15 минут. Получается быстро и красиво, оплата за лендинг составит примерно 750 руб. в месяц.

Блогинг — это отдельная история. Чтобы хорошо зарабатывать на рекламе, нужно иметь сотни тысяч подписчиков. Но есть вариант и на старте этого пути — можно что-то продавать тому небольшому количеству подписчиков (скажем, 2-3 тысячи), своей целевой аудитории, которую наберете за первый год. Что продавать? Курсы, книги, косметику и т.д., в зависимости от темы вашего блога.

Можно выкупить домен, разработать сайт и вести на нём свой блог. Но так вы лишите себя большой пользовательской аудитории, которая уже есть на крупных интернет-площадках, а люди из поисковиков придут на ваш сайт не скоро. Поэтому лучше вести блог на популярной интернет-платформе – например, в Instagram или ВКонтакте. А можно попробовать свои силы в видеоблогинге на YouTube.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Школа журналистики (@journalism_training)

Мы часто советуем заняться блогингом начинающим журналистам. Зачем? Вы будете оттачивать свои навыки. Это довольно увлекательное занятие и ваш интерес к журналистике будет расти. Многие журналисты, общественники, известные люди и политики ведут свои блоги, а значит зачем-то они им нужны (высказать свои мысли, найти партнеров, приподнять имидж и популярность, получать деньги от рекламы, другие мотивы).