Уйдут ли газеты в прошлое, уступив место интернет-журналистике?

Яна Буликашкина

С формированием Сети Интернет и информационных технологий все печатные СМИ со временем отошли в сторону, уступив место Интернету. Прежние выпуски обожаемых печатных изданий сейчас можно прочесть в Интернете. Почти у всех изданий имеются собственные аналоги, а некоторые и вовсе начинают выпускаться только в Интернете, и это удобно, ведь в телефоне гораздо легче сохранять все выпуски любимой газеты. Скорее всего, таким образом мировая Сеть может полностью вобрать в себя СМИ, и всё самое интересное человек сможет получать только с помощью Всемирной паутины. Однако я всё равно убеждена в том, что это будет не скоро.

Почти все полагают, что печатные СМИ ждёт быстрая гибель. Но нужно отметить то, что люди всё-таки вкладывают средства в печатные издания и приобретают их.

Посмотрим статистику. Согласно сведениям Всероссийского центра изучения общественного мнения, 70 процентов жителей России читают печатные издания. Также опираясь на опрос, можно сказать, что 84 процента пенсионеров России преимущественно читают печатные СМИ (20 процентов молодого поколения с 18 до 24 лет также предпочитают печать), а интернет-издания в России популярны у молодёжи – 80% читают любимые газеты и журналы в Сети. Помимо этого, каждый второй гражданин России прочитает нужную ему новостную заметку в газете, нежели в Интернете. Итоги опроса выявили, что только 17 процентов жителей России способны воздержаться от печатных газет и журналов.

Я являюсь одним из представителей молодого поколения и могу согласиться с тем, что в Сети гораздо удобнее отслеживать новости и получать новую информацию. Основное превосходство электронных СМИ над газетами состоит в том, что новости оказываются в Интернете моментально. Однако я также люблю печатные СМИ, мне нравится пролистывать страницы новой газеты, вдыхать запах свежего номера, а иногда даже видеть своё имя на страницах печатного издания. Даже если аналог моей любимой газеты есть в Интернете, я всё равно предпочту ему печатное издание.

Я не думаю, что печатные издания когда-нибудь перестанут пользоваться спросом. По-моему, это здорово – пить любимый кофе и листать шелестящие странички нового выпуска любимой газеты. Такие ощущения приносят наибольшее наслаждение, нежели прочтение той же самой газеты, но в электронном носителе, каким бы удобным он ни был. К тому же, ещё существуют люди, которые застали то время, когда Интернета не существовало, и для них, конечно, печатные СМИ останутся в приоритете. Пока существуют такие люди, печатные издания будут продолжать пользоваться спросом.