Алгоритмы YouTube. Как получить миллиард просмотров

Пример «South China Morning Post» по-своему уникален, они в короткие сроки достигли миллиарда просмотров на YouTube. Три года назад базирующаяся в Гонконге новостная организация усилила свою видеостратегию и теперь пожинает плоды. Мэт Бут, видео-режиссер, делится советами по росту аудитории YouTube и знанию алгоритма платформы.

На самом деле, у SCMP был аккаунт на YouTube с 2007 года, и 13 лет, чтобы достичь этого рубежа, могут показаться не такими впечатляющими. Но учтите, что 970 миллионов из этих просмотров пришли за последние три года с тех пор, как мы сосредоточились на новой видеостратегии. Более того, за три года количество подписчиков на аккаунте увеличилось с 27 тысяч до 1,45 миллиона.

Почему YouTube и видеоконтент в целом так важны для SCMP? Видео больше не является просто приятным занятием, это ожидаемый результат современной цифровой журналистики. Если у вас нет видео, то вы упускаете большие возможности.

Безусловно, для поколения миллениалов видео имеет ключевое значение, и это определенно верно в отношении YouTube. У нас есть ряд внутренних целей в отношении читательской аудитории и аудитории миллениалов, и YouTube ставит галочки во всех этих полях, потому что это платформа, ориентированная на молодое поколение: от 34 до 37 процентов наших зрителей относятся к этой группе.

Но когда дело доходит до видеожурналистики, если вы хотите стать популярным в видео, вам нужно стать популярным на YouTube. YouTube — вторая по величине поисковая система после Google, поэтому она помогает с поисковой оптимизацией и присутствием в этой сфере.

Мы довольно рано осознали, что при разработке нашего видеопродукта нам необходимо диверсифицировать наше видеопредложение, чтобы оно было доступно на нескольких платформах и в максимально возможном количестве мест. Мы искренне удивлены тем, как быстро мы увеличили нашу аудиторию YouTube, что кажется гигантской задачей.

Какие из первых решений вы приняли в 2017 году, чтобы стимулировать этот рост?

На пути к развитию присутствия на YouTube мы узнали несколько вещей, и первое — это регулярность публикаций.

На YouTube есть много каналов, в том числе и наш, на которых выпускается по три-четыре видео в неделю. Хотя вы можете вырастить платформу на основе этого, это будет не очень быстро.

Для наших результатов мы запускаем от семи до 15 видео в день, что только придает импульс и помогает вам воспользоваться преимуществами алгоритма YouTube и извлечь выгоду из любых ваших успехов. Это гарантирует, что ваш контент снова и снова будет виден людям.

Ок, количество имеет значение. Что еще важно?

Вы должны иметь возможность построить довольно надежную производственную линию, которая позволит вам создавать большой объем контента, а также его качество. Вы можете произвести тонну мусора, и это не сработает.

У YouTube есть золотая середина с точки зрения продолжительности, которая в идеале составляет от семи до 10 минут. Это то, о чем YouTube неоднократно говорил нам на своих семинарах.

Это не означает, что ничего, кроме этого, не будет работать, вы все равно можете добиться успеха с более коротким контентом. Но контент на таком уровне будет работать очень долго.

Наше самое просматриваемое видео — это минутный клип (33 миллиона просмотров ), а наше второе по просмотру видео — это десятиминутное видео ( 26,5 миллиона просмотров ). Так оба работают?

Да. На YouTube есть три вида контента, которые показывают относительный успех и скорость.

Один — поясняющий уровень содержания. Часто такие видео более длинные, и вы можете охватить определенные поисковые запросы, поэтому мы, например, сделали видео «Что такое Синьцзян?».

Эта тема интересует людей снова и снова, и видео будет продолжать набирать просмотры.

Это означает, что мы время от времени получаем небольшие всплески интереса к этому видео, когда оно становится популярным в новостях. У него нет массивных пиков, но он медленно нарастает с течением времени.

Во-вторых, у нас есть актуальные новости. Обычно они имеют большой пик, а затем интерес спадает и исчезает. Хорошим примером является недавний взрыв в Бейруте. Это видео пошло очень хорошо, а затем просмотры упали.

Наконец, есть еще один интересный тип. Это может быть необычное или забавное видео, или видео, которое вызывает у зрителя какой-то эмоциональный резонанс. Это видео будет существовать вечно.

У него не будет пиков и спадов, потому что он не входит и не выходит из цикла новостей, но у него будет неизменно средний размер аудитории. Из-за его универсальных тем вы можете столкнуться с ним сегодня или через три года, например, «милый мальчик, желающий обнять охранника», — но это интересно людям.

Наличие в вашем пакете контента достаточного количества материалов, затрагивающих эти три основы, подготовит вас к устойчивому успеху.

Равномерно ли контент разделен на эти три категории?

Это не то, что мы делаем сознательно, но мы смотрим на содержание каждого дня и видим, в какую сторону нужно сделать уклон.

Мы делаем новости, освещаем политику, рассказываем о еде и путешествиях, охватываем вопросы прав человека и другие темы.

На YouTube вы можете быть очень успешным в качестве нишевого канала и сосредоточить свою энергию, чтобы стать лучшим на определенной теме. Мы видим много таких каналов со специалистами по техническим вопросам или обозревателям игрушек. Но в журналистской деятельности, если вы специализируетесь, у вас может не хватить объема контента, необходимого для успеха.

Откуда поступает контент SCMP?

Во-первых, оригинальные репортажи о том, что мы идем снимать сами. Это считается душой SCMP и тем, чему мы придаем огромное значение.

Еще используем традиционный источник вещания, информационные агентства и новостные агентства, такие как Reuters, Ruptly, CCTV и AFP. Мы берем все это как необработанные кадры и накладываем на них свою редакционную идею.

Третий источник — китайские социальные сети, откуда исходит необычный и душевный контент. Для нас это конкурентное преимущество, потому что у нас много сообщений от пользователей социальных сетей, которые могут познакомить нас с оригинальными видео.

Что еще помогло достичь этого рубежа?

Если в новой истории на сайте СМИ вы используется старое видео, а сама история хороша, это старое видео может вернуться к жизни на YouTube, потому что многие люди просматривают статью.

Как только мы решили, что YouTube — это платформа, к которой мы хотим относиться серьезно, мы решили, что собираемся последовать совету платформы о том, как добиться успеха.

Итак, когда они говорят вам сделать привлекательные миниатюры, этот текст миниатюр должен быть читаемым на телефоне или сделать заголовок предварительной загрузки с помощью маркеров SEO — сделайте это.

Конечные доски — плитки в конце видео YouTube, предлагающие другие видео или призывающие к действию для подписки — важны. Этот призыв к действию дает нам от четырех до шести процентов подписчиков каждый месяц.

Наличие большой базы подписчиков — это фантастика, и все люди, которые подписались, действительно возвращаются. Но в качестве новостного канала подавляющее большинство ваших просмотров будет исходить от тех, кто не подписан. Такова природа новостного канала.

YouTube также приносит прибыль. Как только вы начнете набирать обороты, сумма, которую вы получите, станет более значительной. У нас те же цели, что и у любого видео-отдела: быть самодостаточными, потому что видео — дорогой способ журналистики, но он эффективен. YouTube — один из способов сделать это.

Журналист, ищи новые возможности

Задайте себе вопросы: «насколько я люблю свою работу?», «мне нравится то, что я сейчас делаю?». Очень часто человек идёт на компромиссы, например, терпит плохую работу ради хорошей зарплаты, тем самым ухудшая качество своей жизни.

Время от времени журналисту стоит задуматься над сменой формы деятельности. Мы не предлагаем уходить из журналистики, но может пора уже сменить унылую работу в редакцию на что-то новое — другое СМИ или работу фрилансером. Конечно, решение должно быть взвешено и продумано.

В современном мире очень много возможностей. Но нам кажется, что мы знаем всё и не видим новых вариантов. В журналистике очень много нового, интересного — журналистские гранты, внештатная работа, заграничные поездки и стажировки, блогинг, сотрудничество с разными СМИ и множество других возможностей. Для журналиста всегда есть варианты в плане дополнительного дохода, получения новых знаний и путей для дальнейшего роста.

Проведите «мозговой штурм». Задайте себе вопросы и в уме или письменно накидайте ответы. «Что мне нравится делать?», «от чего я испытываю приятные чувства?», «как зарабатывают коллеги-журналисты?», «что мне не нравится в моей работе?», «как можно увеличить доход?» и другие. Можно прибегнуть к фрирайтингу, то есть ответы на поставленные вопросы записать в виде длинного текста, при этом писать честно и без самоцензуры.

Часто лень говорит не о нашем нежелании трудиться. Психологи настаивают: лень — это не изъян, это сигнал, что вы занимаетесь не тем, идете не туда, что настала пора что-то поменять в своей трудовой деятельности. Найти и узнать своё дело, которое по душе — легко и сложно одновременно. Его трудно найти, но когда найдете, то почувствуете внутреннюю радость, искру в душе, что укажет вам на правильность вашего выбора.

5 простых советов начинающим журналистам

У наших студентов и посетителей сайта Школы журналистики немало вопросов, на которые мы стараемся отвечать. Одни вопросы касаются написания текстов в разных жанрах, другие относятся к трудоустройству и развитию своей карьеры.

Прочитывая множество журналистских материалов, подготовленных начинающими корреспондентами СМИ и студентами наших онлайн-курсов, можно выделить две часто встречающиеся ошибки и в противовес им дать простые универсальные советы (это первые две рекомендации в последующем списке). А вслед за ними будут три совета, которые касаются полезности материалов на нашем сайте, информации от одного известного журналиста и необходимости непрерывных действий, начиная с сегодняшнего дня.

1. Старайтесь писать более краткими предложениями, так читателю удобнее читать и понимать текст. Не подражайте классикам, которые писали извилисто, с причастными и деепричастными оборотами, соревнуясь в том, кто напишет более длинное предложение. Длинное предложение лучше разбить на два более коротких.

2. Не злоупотребляйте восклицательными знаками. В журналистских материалах их вообще практически не используют. В рекламных текстах можно пару раз использовать, но не много раз подряд. Восклицательный знак уместен в реплике спикера, если он действительно восклицает в ходе интервью.

3. На одну нашу публикацию в социальной сети, в которой перечислялись советы начинающим журналистам из книги Константина Старкова «Секреты журналистики», пользователь написал комментарий, общий смысл которого можно передать фразой «ничего не понятно, слишком сложно написано». Да, этим грешат некоторые пособия и книги. Автор этих строк не первый десяток лет в журналистике, каждый день читаю и пишу, и мне советы из вышеупомянутой книги кажутся хорошими и понятными. Но это понятно человеку, который тысячи журналистских текстов написал. Действительно, советы должны быть более конкретными и с примерами. На нашем сайте есть много таких, вот парочка — «Как написать статью в газету?» , «Как написать информационную заметку?» , можно найти и другие через поиск. Почитайте их, они будут полезны многим.

4. Еще хотим обратить ваше внимание на журналиста Владимира Познера. Посмотрите его интервью, в которых он говорит о журналистике и не только о ней. Эти видео можно найти на YouTube. Это кладезь ценных мыслей и жизненного опыта, особенно для журналиста. Кстати, в наши дни, когда Познер, уже добился всех вершин, какие может желать телевизионный журналист, он продолжает активную деятельность. В том числе у него есть свой сайт, в Инстаграме он делится своими мыслями и отвечает на вопросы, пишет книги, снимает документальное кино.

5. Мы в очередной раз стараемся донести до вас мысль: вам этим нужно заниматься не когда-то потом, когда станете известным журналистом. Этим нужно заниматься сейчас, сегодня, понемногу, не торопясь, но каждый день. Даже ели вы только подумали о поступлении на журфак или решили стать журналистом, уже будучи специалистом в другой сфере. Уже сейчас вы можете вести свой блог, иногда писать для СМИ, читать книги по журналистике, быть подписанным и следить за людьми из медиамира, которые вам интересны. А также фотографировать, снимать видео, заводить полезные знакомства и даже делать наброски своей будущей книги.

Фейки и ложь от источников. Почему люди лгут и что с этим делать

Для журналистов актуальность получения достоверной информации в последнее время резко возросла, так как современный мир страдает от натиска фейков и дезинформации.

Фейки создают и распространяют разные люди и по разным причинам. Иногда этим занимаются даже весьма представительные граждане. Например, недавно журналисты The Washington Post поймали сотрудника Project Veritas, который пытался «скормить» им ложную историю о кандидате в Сенат США. Таких примеров множество, поэтому надо быть бдительным.

Дон Теннант, бывший аналитик Агентства национальной безопасности и автор книг «Шпионь за ложью» и «Узнай правду», во время работы журналистом лично столкнулся с ложью. В 1990-х годах, когда он был главным редактором коммерческого издания, Теннант брал интервью у генерального директора Oracle. Компания-разработчик программного обеспечения собиралась представить новый компьютер, и аналитики и инвесторы хотели знать, будет ли он успешным. Когда Теннант начал спрашивать гендиректора о предстоящем проекте, что-то пошло не так. Факты не сходились, а интервьюируемый нервничал. В последующем выяснилось, что многое из того, что он говорил, оказалось неправдой.

Для журналистов поиск истины — это часть должностных инструкций.

«По умолчанию мы предполагаем, что люди говорят нам правду», — сказал Роберт Фельдман, автор книги «Лжец в твоей жизни», профессор психологии и науки о мозге Массачусетского университета. — Однако как журналист вы должны занять противоположную позицию и предполагать, что то, что вы слышите, не является точным отражением реальности. Есть когнитивные причины, по которым люди лгут».

Некоторая ложь (например, «ты сегодня прекрасно выглядишь!») просто сглаживает социальное взаимодействие. Другие используют её для самовозвеличивания или для самообмана. Люди также лгут, чтобы навредить другим или ради собственной выгоды.

По словам Фельдмана, людям не только когнитивно легче лгать в определенных ситуациях, но и принимать ложь — это естественно, потому что вам не нужно тратить время на анализ того, что вам говорят.

Энджи Холан, редактор PolitiFact, говорит, что её опыт работы с источниками — положительный, и большинство из них откровенны. Когда она действительно видит обман, это обычно исходит от кого-то, кто придерживается определенной точки зрения, например, от правозащитной организации или представителя кандидата, которые знают, что правда может нанести им ущерб.

Если она слышит из источника что-то явно ложное и не соответствующее остальным ее исследованиям, она отбрасывает это как доказательство. Она ищет «честные источники информации», с которыми можно поговорить, которые не выиграют или не пострадают от своего ответа.

Теннант рекомендует обратить внимание на пять «групп» вербальных и невербальных признаков, которые появляются после того, как вы зададите вопрос.

  1. Уклонение

«Это, вероятно, самая легкая вещь, и это самый большой красный флажок, — рассказывает Теннант. — Вы задаете вопрос, а они не отвечают. Политики известны этим».

Часто журналисты просто переходят к следующему вопросу, что позволяет источникам уклониться от ответа.

2. Вторая группа включает невербальное поведение — действия, которые источники могут делать, не осознавая этого.

«Если вопрос, который вы задаете, вызывает всплеск беспокойства, срабатывает автономная нервная система, и активность помогает рассеять беспокойство», — сказал Теннант.

Это может включать в себя перемещение на стуле, ухаживающие жесты, такие как поправка прически и т.д.

3. «Убедительные заявления». Если кто-то вводит в заблуждение, он может попытаться убедить журналиста утверждениями типа: «Я бы никогда этого не сделал», «Зачем мне это делать?» или «Я честный человек».

4. Четвертое пункт Теннанта — это агрессия и режим атаки, когда источник «загнан в угол».

5. Пауза. Теннант говорит, что люди думают намного быстрее, чем говорят, поэтому небольшое вводное заявление вроде «Это хороший вопрос» может занять всего секунду, но может дать кому-то достаточно передышки, чтобы построить ложь.

По словам психолога Джеффа Хэнкока, люди чаще всего лгут по телефону — даже больше, чем по электронной почте.

Теннант  рекомендует слушать и смотреть как можно больше интервью между другими людьми, чтобы попрактиковаться в поиске индикаторов поведения, следующих за вопросами.

Дистанционное обучение журналистике

Один из самых популярных вопросов, который беспокоит людей, интересующихся журналистикой, звучит примерно так — «обязательно ли иметь журналистское образование, чтобы стать журналистом, корреспондентом?». Ответ прост: «нет, это не обязательно». Чтобы стать хорошим журналистом не обязательно иметь высшее образование по специальности «журналистика». Сотни известных корреспондентов пришли работать в СМИ с экономическим, юридическим, любым другим образованием или даже без него.

Но мы не отговариваем молодых людей, которые хотят поступать на журфак, а помогаем им в подготовке к поступлению. Получение профильного образования — это тоже хорошо, есть в этом свои плюсы. Часто работать в редакцию приходят совсем юные люди, буквально вчера окончившие школу или вуз. А есть еще фрилансеры онлайн-изданий, внештатные журналисты, которые с успехом работают, не взирая на свой юный или преклонный возраст и расстояние до администрации портала. Важно ваше умение писать, дисциплинированность, опыт, знания. А диплом играет второстепенную роль.

Одна из причин, по которой мы с радостью и энтузиазмом занимаемся обучением людей основам журналистики, заключается в том, что если человек умеет хорошо писать и освоит базовые знания по журналистике, то он уже может работать, зарабатывать и строить свою карьеру. Вы можете узнать больше о наших курсах и записаться на обучение на главной странице этого сайта, там есть вся основная информация об обучении.

Вооруженный теорией, набравшись практического опыта, получив рекомендации от опытных журналистов, с сертификатом на руках наш выпускник уже будет уверенно стучаться в двери редакций или писать редакторам информационных порталов. Обучение способствует профессиональному росту и в том случае если у вас нет желания работать журналистом, а знания нужны для написания пресс-релизов, коммерческих текстов, презентаций и во многих других случаях.

Еще нас частенько спрашивают: «а есть какой-то простой способ определить свои способности в журналистике прямо сейчас?». Да, есть такой своеобразный экспресс-тест на профпригодность. Если вы писали в школе сочинения хотя бы на «четыре», и можете написать текст без значительных грамматических и стилистических ошибок — значит всё у вас получится. Если нет, то придется заняться дополнительным самообразованием, но двери нашей Школы журналистики открыты для всех желающих.

Приемы знакомства с YouTube-аудиторией для начинающего блогера

Многие считают, что стать блогером под силу далеко не каждому. Это и так, и не так одновременно. Ведь так можно сказать про любую профессию, в конечном итоге все всегда зависит от ваших желаний и усилий, а если они присутствуют, то найдутся и возможности. Профессия ведущего собственного канала кажется сложной, ведь надо выйти из зоны комфорта, но, как говорят многие психологи, именно такой шаг может привести к успеху.

Мы живем в уникальное время, где стать известным и зарабатывать хорошие деньги может каждый, теперь не так много зависит от связей, сколько от личных амбиций и качеств.

Специалисты разных областей давно поняли, что канал на YouTube – отличный вариант для развития личного бренда, продвижения своих услуг и заработке на разноплановом контенте.

Если вы решили начать вести канал, но не знаете, как познакомить аудиторию с собой, есть несколько приемов.

Первый и самый простой, он же очевидный – просто представиться, рассказать о себе, своих целях и увлечениях. Подробно объяснить, что они могут увидеть в ваших выпусках, будут ли там конкурсы, открытое общение между вами и подписчиками, будете ли вы раздавать советы, а может ждать поддержки зрителей.

Второй и более увлекательный – захватывающая история. Вы непринужденно завлекаете зрителей в свои приключения. Например, вы отправились в мини-путешествие в какой-либо интересный природный заповедник. Подыграйте сами себе, как будто заблудились, параллельно рассказывайте истории, связанные с этим местом, вплетайте истории о себе. Закончите выпуск интригующе, например, что в следующем расскажете о причинах тех или иных явлений. По аналогии можно придумать заход для блога практически любой тематики. Будь то аккаунт плотника, врача, просто любителя порассуждать о жизни или показать себя. Здесь важно не обнажать всю информацию о себе, а раскрываться постепенно. Это напоминает некий сериальный подход, где мы знакомимся с героями по событиям и деталям, а не, потому что герой встал перед камерой и все сразу рассказал.

Еще один возможный способ – сделать крутую визитку-знакомство, распространить ее с помощью уже раскрученных блогеров (иногда за деньги), заманить на просмотр первого видео, провести конкурс среди присоединившихся подписчиков.

Анна Коротченкова

Что такое «голландский угол», примеры

Эта тема напрямую не относится к журналистике, она из мира кинематографа и фотографии, но при желании вы тоже можете попробовать этот прием при съемке фотографий или видео для СМИ или своих страничек в социальных сетях.

Голландский (а иногда говорят «немецкий») угол — этот термин применяется для обозначения хитрого приёма, когда линия горизонта на фото или видео специально «завалена».

Классикой на фото и видео является ровный горизонт. Об этом же говорят профессионалы начинающим фотографам — «следите за горизонтом, не заваливайте его». Стоит отметить, что речь идет не только о горизонте земли, когда мы фотографируем на природе. В помещении, в лесу и других местах тоже учитывается невидимый горизонт, только настраивается он по деревьям, углу здания, фонарному столбу и т.д. (то есть то, что стоит перпендикулярно земле, то и в кадре должно быть строго перпендикулярно). Но иногда горизонт специально делают неровным, чтобы передать тревогу, динамику, смущение героя.

Приведем примеры:

  1. Человек стоит на яхте, на заднем фоне мы видим беспокойное море. Стоит немного завалить горизонт на фотографии или видео и волны станут угрожающими, штормовыми.
  2. Люди после землетрясения. Фотография еще больше передаст трагизм ситуации и потерянность пострадавших людей, если горизонт будет не ровным.
  3. Снимаем гонщика на мотоцикле. Завалите немного горизонт на фотографии или при съемке видео — появится больше динамики, движения, экстрима.

Как правило, для голландского угла не только заваливают горизонт, но и снимают немного снизу. Лучше сразу делать фото и видео, немного наклонив камеру. Конечно, можно сделать это и после, на стадии обработки, но при этом может оказаться обрезанным то, что вы хотите оставить в кадре.

В Голливуде этот прием используется с 1930-х годов и по сегодняшний день. Во время просмотра фильма, вы едва заметите умышленный наклон, но эффект будет — вы сильнее почувствуете тревожность момента и его драматизм.

Использовать этот приём следует умеренно и тогда, когда это уместно. У зрителя он вызывает дискомфорт, поэтому не надо, например, делать весь фоторепортаж «с наклоном».

Пример интервью, вопросы и ответы

В ходе домашних заданий студенты нашей онлайн-школы журналистики пишут тексты в разных жанрах. Есть и необычные задания, например, взять интервью у себя. Это пример такого интервью, которое ранее написала казахстанский журналист и редактор газеты.

В прошлом сыщик, в настоящем – журналист

Вне зависимости от того, имеет человек высшее образование, или нет, газеты он читает. Пусть не всегда, но периодически. А вот кто задумывался над тем, как делается газета? По мнению редактора газеты «Будни» Нагимы Нуртазиной, «газета только читается быстро»…

— Нагима Маратовна, как Вы пришли в журналистику?

— Чисто случайно. Честно, никогда даже не представляла себя журналистом. В детстве, помню, хотела быть врачом, лечить людей, помогать им. Дедушка хотел, чтобы я работала в полиции, расследовала. Я легко и просто могла найти случайно потерянную им вещь, и он считал, что я особенная. Даже называл меня «сыщик». «Эй, сыщик, ну-ка иди сюда, я кисет свой не могу найти. Помоги», — просил он. Я рада была стараться. После с интересом стала смотреть детективы. В общем, где-то в глубине души хотела быть следователем. А поступила почему-то на филфак. Наверное, потому что с детства люблю писать. Но, сразу скажу, учителем я себя никак не представляла и быть им не собиралась… В 2004 году на местном радио объявили кастинг на радиоведущего. Товарищи уговорили принять участие. Один из туров был творческим. На суд жюри я вынесла свои произведения, если их так можно было назвать. И в итоге… оказалась среди пишущей братии, а не среди говорящей. И нисколько об этом не жалею. Даже считаю, что в профессии журналиста сплелись мои мечты о работе врачом и следователем. Ведь через слово, через печать я могу помогать людям (хоть немножко), а порой некоторые ситуации требуют от журналиста глубокого расследования. Он постоянно находится в поиске информации. Ну чем не следователь?

— Вы проходили какую-то школу журналистики?

— Серьезно, нет. Всему училась по ходу работы. Читала много газет. Республиканские издания. Смотрела, как их корреспонденты придумывают заголовки, лиды, как разворачивают сюжет. В общем, можно сказать, училась у более опытных коллег, как это модно сейчас говорить, дистанционно. Сейчас своим молодым корреспондентам рекомендую делать то же самое. И, как говорят, самый хороший учитель – это жизнь. Всему в журналистике училась, благодаря людям и ситуациям, которые попадались на пути, и о которых писалось в моих статьях. Также проходила различные семинары, тренинги. И, несмотря на то, что сегодня являюсь редактором, продолжаю заниматься самообразованием.

— По каким принципам работает редакция, которой Вы руководите?

— Наш коллектив руководствуется правилами, которые прописаны в Законе «О СМИ» и в Этике журналистов. Я требую от своих корреспондентов, чтобы они всегда перепроверяли полученную информацию, имели диктофонные записи, фото, копии документов, то есть всю доказательную базу. Еще один принцип, которому мы всегда следуем, это право на мнение: мы даем возможность выразить свою точку зрения всем сторонам-участникам конфликта.
Также я советую своим корреспондентам не использовать при написании статей заумных слов – чем проще слова и слог, тем легче и понятнее воспринимается материал.

— Как осуществляется поиск тем в вашей редакции?

— В конце каждого месяца корреспонденты получают задание составить список тем, которые, на их взгляд, должны быть подняты на страницах газеты. А также список рубрик, которые следует открыть. И я готовлю свой список тем. Каждый четверг у нас планерки. Вот на них мы досконально обсуждаем каждую предложенную тему. Какие-то темы совсем отпадают, а какие-то получают более четкую форму. В итоге, когда корреспондент идет за информацией, он уже знает, что его материал будет полноценным. Я считаю, что работа в СМИ – это командная работа, и каждый член коллектива принимает участие в планерке, в обсуждении тем, будь то дизайнер, или корректор. И они предлагают порой очень интересные темы.
А в целом, темы – они вокруг нас, стоит только выйти из офиса и пройтись по городу: ситуации, интересные люди, идеи приходят сами по себе, по какому-то интересному стечению обстоятельств.

— Какими качествами, на Ваш взгляд, должны обладать работники СМИ?

— Прежде всего, они должны быть внимательными, ответственными, собранными, сдержанными, самокритичными и грамотными. И думаю, такими качествами должны обладать не только работники СМИ.

— Ну и завершающий, основной вопрос: сколько времени занимает подготовка в печать очередного номера газеты?

— Наша газета ложится на прилавки по четвергам. Значит, в среду она уходит в печать. Как я уже отметила выше, в четверг с утра у нас планерка. Распланировав новый номер, все идут работать: кто-то за сбором информации, кто-то за новыми идеями по дизайну. До обеда вторника корреспонденты должны сдать все свои материалы. В нашей редакции нет ответсекретаря, поэтому его функции выполняю я. Вычитав и выправив вместе с корректором работы журналистов, я иду работать с дизайнерами. Материалы начинают ложиться на полосы и обретают форму целостной картинки. Полоса за полосой – пока все страницы не будут сверстаны. Параллельно ведется читка сверстанных страниц на наличие ошибок, опечаток, искажений и прочих шероховатостей. Прежде чем газета уйдет в печать, она перечитывается нами не меньше 3 раз. И только после того, как на полях будут красоваться наши с корректором росписи, полосы пересылаются в типографию, откуда возвращаются уже в виде газеты. И так каждую неделю: сдали номер, и принимаемся за новый. Газета только читается быстро, а делается она всю неделю.

 

Кто работает в СМИ

Таяна Шиперова

Многие думают, что в средствах массовой информации востребованы только люди, умеющие писать интересные тексты или красиво говорить на камеру. Однако это далеко не так! В информационной сфере существует множество востребованных специальностей, которые требуют совсем других навыков. Итак, люди каких профессий работают в СМИ? Давайте разбираться.

  1. Конечно, главным работником СМИ можно назвать журналиста. Это человек, который собирает актуальную для издания информацию и перерабатывает её в готовый материал. Журналист должен быть коммуникабельным и активным, уметь правильно и грамотно писать тексты, свободно чувствовать себя в кадре.
  2. Корректор вычитывает тексты, предложенные журналистом, нормализует их грамматическую составляющую. Это своего рода учитель, проверяющий работу «ученика» на орографические, пунктуационные и речевые ошибки.
  3. Редактор — человек, приводящий авторские материалы в вид, соответствующий формату издания, подготавливающий их к публикации. Также редактор следит за своевременной сдачей работ, руководит действиями того или иного отдела.
  4. Фотокорреспондент, как правило, востребован в печатных и онлайн-СМИ. Он должен уметь передать настроение и уникальность события с помощью одного кадра или серии снимков, если речь идёт о фоторепортаже. Человек, работающий фотокорреспондентом должен всегда быть начеку, чтобы не упустить подходящий момент.
  5. Видеооператор работает на ТВ и в интернет-СМИ. Обычно он сопровождает журналиста, снимая видеоматериалы для его репортажа.
  6. Звукорежиссёр готовит аудиоматериалы для видео- или радиосюжета. Такой человек должен хорошо понимать задумку журналиста и уметь подбирать подходящую для репортажа музыку.
  7. Монтажёр делает из материалов, предложенных звукорежиссёром, видеооператором и журналистом цельный видеосюжет.
  8. Ведущий – это диктор на радио или ТВ. Он озвучивает написанный текст, иногда берёт интервью, передаёт слово журналистам, подготовившим свои материалы.
  9. Верстальщик работает в печатном СМИ. Он подготавливает макет издания, разбивает текст на отдельные фрагменты, компонует его с иллюстрациями. Верстальщик должен уметь сделать газету или журнал внешне привлекательными для аудитории.
  10. Администратор сайта – можно сказать, что это тот же верстальщик, только в интернет-издании. Он занимается формированием новостной ленты, выставляет материалы и фотографии. Также ему могут доверить заниматься социальными страничками издания.

«Если вашего имени никто не узнает»: свою ли вы профессию выбрали?

Большинству людей сложно определиться с тем, кем они хотят стать. Ведь этот нелегкий выбор во многом определяет всю нашу дальнейшую жизнь, в том числе друзей, коллег – круг общения и интересов.

1. Многие психологи рекомендуют вернуться в детство и вспомнить, что вам нравилось делать. Конечно, многие мечтали соответствовать ожиданиям социума и отвечали: космонавтом или пожарным, но нужно копнуть глубже. Вспомните во что вы играли: дочки-матери, водителя, продавца, учителя. Понятно, что каждый играл практически во все, но что-то каждому из нас было по душе больше. А может у вас даже были тогда мысли освоить эту профессию? Бывает так, что девочки не играют в куклы, предпочитают машинки и конструктор. Однако по мере взросления мы о них забываем. Поэтому важно вспомнить свои детские мечты и планы.

2. Будьте смелыми, обращаясь с мечтой. Да, можно и космонавтом стать, и известным артистом. Раз у кого-то получилось – может получиться и у вас. Но вот какая штука. Колебания возникать могу и по причине страха, что не получится, и по причине того, что это просто не ваше желание. Тут важно пощупать мечту со всех сторон, возможно, записаться на соответствующие курсы, кружки, дать себе возможность разобраться в себе.

3. Помедитируйте. Включите приятную музыку и погрузитесь в ваш идеальный день. Не ограничивайте себя в фантазиях. Какое вас окружает пространство? Из какой чашки вы пьете? Кто вы? Вас это устраивает? Вы работаете от «звонка до звонка» или принадлежите себе? У вас есть тревожность или вы спокойны и наслаждаетесь каждым днем?

4. Подумайте, только серьезно, вы хотите достичь чего-то для кого-то или для себя? Например, если вы решили стать журналистом. Вы готовы, что вас будут читать, хвалить, но никто не узнает вашего имени? То есть вы будете работать только потому, что действительно любите свою работу. А если вам важна только слава, то помните – она не вечна и не факт, что придет. Подумайте, может ваше что-то более перспективное в рамках будущего: высокие технологии, дизайн, архитектура. Если нет, то следуйте за своим сердцем.

5. Есть такое понятие, как профессиональная профориентация. Лучше не искать банальные тесты в интернете, а обратиться в специальный центр. Таких, на самом деле, достаточно много. Они могут помочь понять, какое направление для вас более подходящее, а затем сузить до нескольких профессий.

Анна Коротченкова