Погрузиться в жизнь «наблюдающего» журналиста

В средней школе ребенок в основном мечтает стать актером или доктором, художником или лётчиком, танцовщиком или пожарным. Я же для себя поняла еще в 8 классе, что свою жизнь хочу связать с журналистикой. Меня зовут Настя и на протяжении четырех лет я была редактором школьной газеты, вела социальные сети многих новостных порталов города, принимала активное участие во всевозможных областных конкурсам медийного характера, посещала районные фестивали в роли прессы. На сегодняшний момент я упорно работаю над своим слогом и стараюсь совершенствовать его каждый день, по возможности пишу статьи в городскую газету и, если есть возможность, даю или беру интервью, ведь тренировке должно подлежать не только письмо, но и речь.

На данный момент я являюсь ученицей 11 класса школы с углубленным изучением отдельных предметов города Россошь (Воронежская область), и к решению поступить на журналиста я осознано подошла только год назад. Во время учебы окружающие меня люди ни раз вызывали различные сомнения в моей голове на тему выбора профессии. Переосмыслив всё несколько раз и разобрав возможные варианты, я решила не терять больше ни минуты и полностью погрузиться в жизнь «наблюдающего» журналиста. Я осознано подошла к этому делу, поэтому в тот же вечер пришла к выводу, что хочу работать в самом крутом журнале моды.

Мониторинг сайтов всех модных глянцевых журналов и моментальные подписки на их Instagram дали мне толчок для большей работы над собой, ведь все можно заработать только после того, как ты приложишь немалые усилия для достижения желаемого результата. Я покупаю новинки моих фаворитов в мире фэшн-журналов и каждый раз анализирую способ написания статьи, слог и речь, тем самым выделяя для себя интересные моменты и фишки. Благодаря этому я совершенствую себя, развиваю свой полет мысли и учусь красиво писать.

Однако ко всему этому пришла я только после 10 класса, когда поняла, что меня влечет не просто слово «журналистика», а именно то общение, что складывается у меня с интервьюируемым, та информация, которую я узнаю во время написания статьи или заметки, те чувства, что я испытываю во время мероприятия, на котором я – журналист, и те возможности, которые мне дает эта работа. Я не боюсь писать, ведь знаю, что новые взгляды в обыденные вещи – свежо и интересно. Я – новое поколение, которое откроет в мире журналистики второе дыхание.

Однако перед тем, как отправиться покорять этот мир, стоит научиться тому, как правильно это делать. Надеюсь, что в этом мне поможет факультет журналистики НИУ «БелГУ» г. Белгород, куда я планирую поступать уже этим летом. Меня влечет этот уютный город, поэтому следующие 5-8 лет своей жизни я предполагаю провести в нем.

Несмотря на то, что 11 класс забирает слишком много времени, я все также стараюсь посещать онлайн мастер-классы и семинары, после которых практикуюсь в написании журналистских текстов. На данный момент у меня не так много актуальных работ, достойных портфолио, поэтому я всем сердцем надеюсь на Школу Журналистики, которая поможет мне устранить этот недочет.

На мой взгляд, внимательность, оперативность, начитанность, заинтересованность – основные личностные качества, которыми должен обладать поистине достойный журналист. Именно они смогут помочь в моей будущей профессии.

Спасибо за внимание😊

Анастасия Смит

«Погружаюсь в безграничный мир журналистики»

Привет, дорогой читатель! Меня зовут Милана Позднякова и мне 17 лет. Я живу в провинциальном городе Житикаре (да-да, это в Казахстане) и сразу хочу внести ясность: мы не живем в юртах и не готовим каждый день конину.

Сейчас я учусь в 11 классе и постепенно погружаюсь в безграничный мир будущей профессии. Я искренне верю, что в этом году стану студенткой факультета журналистики Челябинского государственного университета.  Почему именно журфак? Всё берет начало с глубокого детства. Когда мои ровесники восторгались героями мультфильмов и представляли себя в их роли, я не пропускала ни одного выпуска новостей и жаждала стать хоть чуть-чуть похожей на Екатерину Андрееву. Это был далекий 2010 год. В этот же год я пошла в первый класс и отложила детские фантазии в долгий ящик.

Шел год за годом, кипела и бурлила моя школьная жизнь. В 7 классе я серьезно увлеклась географией, просто не представляла свою жизнь без неё. Мне даже пророчили карьеру высококлассного экономиста, но этому не суждено было сбыться…

2019 год. Я и мой учитель географии решили написать научный проект. Выбрать тему не составило труда. Я, ничего не выдумывая, отталкивалась от актуальных проблем города. А так как в Житикаре находится горно-добывающие предприятие – вопрос экологии на протяжении долгого времени стоит достаточно остро. Я взялась за эту нелегкую работу и с огромным удовольствием выполнила свой журналистский долг– рассказала обществу об окружающих нас проблемах и элементарных путях их решения. Это был первый осознанный шаг в мир профессии. Я побывала на тот момент в  непривычной для себя роли интервьюера и открыла мир безграничного творчества, который не терпит наскучившей шаблонности.

Это стало настоящим толчком для реализации моих целей. Я пошла в школьную газету, и предложила свои работы. Теперь на протяжении двух лет по праву считаюсь юнкором нашего района. В моем арсенале есть интервью с талантливым боксером, заметка о Дне Победы, очерк о путешествии в Алматы, статья о том, как экзамены убивают талант в выпускниках и множество репортажей, сделанных во время школьных мероприятий. Кажется, что материалов не много, но за каждым из них стоит кропотливая работа. А сама научная работа принесла мне успех на Республиканском уровне, где её по достоинству оценили доктора наук передовых университетов страны. Именно она вселила во мне уверенность в выбранном пути. Как мои достижения характеризуют меня?

Это яркий пример моего трудолюбия и целеустремленности, что так важно в профессии журналиста. Научная работа и написание журналистских текстов, которые оценены профессионалами, доказывают, что я могу глубоко мысль, анализировать и предлагать свои решения каких-либо проблем. Но куда объективнее скажет обо мне «коллега по цеху» Татьяна Бучель: «Мы с Миланой учимся вместе с первого класса, ещё тогда ей говорили о том, как уникально она пишет маленькие рассказы. Теперь эти работы вышли на профессиональный уровень: в нашей газете мы публикуем различные статьи о произошедших событиях в школе, причем пишем мы не хуже знаменитых журналистов. В работе с Миланой я всегда вижу, пылающие от интереса, глаза: человеку действительно нравится то, чем он занимается, и именно это восхищает».

И, пожалуй, хочу закончить цитатой Генри Люса, американского журналиста и создателя журналов Time, Fortune и Life: «Я стал журналистом, чтобы максимально близко подойти к сердцу мира». Я верю, что у меня сложится успешная журналистская карьера, потому что уже сейчас прикладываю огромные усилия для реализации заветных целей. И надеюсь, в недалеком будущем мои статьи будут опубликованы в мировых гигантах журналистики, подобных The Times или The Washington Post.

Как я решила стать журналистом

История личного опыта Александры Гуляевой (г. Москва)

Сейчас я 11-классница 236-ой школы. В сентябре уже буду студенткой журфака. Связать свою жизнь с этой профессией решила еще в 12 лет. Ниже вы можете увидеть, почему же я выбрала журфак, в какой вуз хочу поступить, есть ли опыт работы и многое другое. 

В 6-ом классе учитель дал задание написать сочинение. Лучшую работу должны были опубликовать в журнале “Молодой ученый”. Я писала сочинение несколько часов. На следующий день учитель сказал, что моя работа  лучшая, но для публикации в журнале нужно заплатить 500 рублей. Тогда я задалась вопросом: почему я трудилась над созданием текста и еще должна отдать деньги за него? С того дня стала часто видеть несправедливость во многих вещах. Столкнулась с буллингом, оскорблением религий и рас. Тогда мне захотелось объяснить всему миру, что унижать одноклассников, смеяться над мусульманами и ненавидеть чернокожих — неправильно. Так я и решила стать журналистом. 

Сейчас мне 17 лет. Я готовлюсь к поступлению в НИУ ВШЭ. У меня есть портфолио, где прикреплены доверенности на материалы, сертификаты о курсах, дипломы и грамоты. Я писала тексты на разные темы: “Как соцсети влияют на нашу жизнь”, “Этические нормы”, “Личный опыт чирлидинга” и сейчас готовлю инструкцию “Как стать куратором в онлайн школе”. Все это опубликовано в журналах “Журка мурка” и “Пять углов”. Я проходила курсы во многих онлайн школах и однажды купила мастер класс у любимого журналиста — Марины Ахмедовой. Также моя мама смогла оплатить ФДП в Вышке. Я каждую среду приезжаю в НИУ ВШЭ вечером и слушаю две лекции, где нас готовят к ДВИ. У меня есть и грамоты за успешное прохождение олимпиад в Ранхигсе и Вышке. Все это — ради поступления на бюджет. 

Так, помимо теории с практикой у меня есть и личностные качества, которые помогут мне стать журналистом. К примеру, я всегда заступалась за жертву буллинга. Не могу стоять в стороне и смотреть на это. Также я — общительная личность. Мне пришлось сменить 4 школы за 11 лет, и везде я находила друзей. Отмечу, что обладаю усидчивостью и могу сидеть часами за занятиями. Мне нравится получать новые знания. Мое утро всегда начинается с чтения новостей. Новая информация для меня — как воздух. Мои преподаватели на ФДП в Вышке говорили, что я обладаю этическими нормами, и, возможно, меня возненавидят многие. Скажу лишь то, что я верна своему делу. Мне удается во время конфликтов двух сторон оставаться на нейтральной стороне и примирять их. Я не боюсь ездить по горячим точкам или помогать ухаживать за онкобольными людьми. Возможно, во мне есть “синдром спасателя”, ведь я хочу сделать мир добрее. 

Так, могу заявить, что обладаю и опытом, и теоретической базой, и личностными качествами, чтобы занять бюджетное место в вузе мечты. Однако я и не отрицаю преимущества своих конкурентов. Буду надеяться на справедливость, которой сейчас мало,  при поступлении на журфак. Я хочу заниматься социальной журналистикой, ведь это нужно обществу. Мне не нужна слава или популярность. Я хочу помогать нуждающимся, как это делает Ахмедова, и стать профессионалом в своем деле, чтобы родители могли гордиться мною.

«Журналистика — новые возможности и перспективы»

Меня зовут Милена, буду рада рассказать немного о себе. Мне 18 лет, живу я в одном из древнейших городов России, Смоленске, Заднепровском районе, на улице под интересным названием ‘’Социалистическая’’.

Долгое время я была уверена, что моя будущая профессия будет связанна с рисованием. Хотела быть дизайнером, иллюстратором или архитектором. Ведь этому я посвящала всю себя. Дело в том, что я не видела будущее без кисточки и красок. Но все изменилось…

Я считаю, что пришло время пробовать себя в чем-то новом, расширять свои горизонты и развиваться по-новому направлению. Я осознала, что уже не получаю удовольствие от рисования, как раньше. Тем более я не бросаю это дело навсегда, оно останется частью меня, но теперь это будет просто хобби. А журналистика для меня — это новые возможности и перспективы. Я могу так же пользоваться своим воображение при написании текстов, как если бы я рисовала картину. Мне нравится, что профессия связана с общением, и у тебя есть возможность познакомиться с большим количеством интересных людей. Также журналист никогда не скучает, он расследует, исследует, изучает и постоянно находится в центре событий.

Многие журналисты путешествуют по работе или просто занимаются фрилансом. Это замечательно, когда работа может приносить новые эмоции и доставлять удовольствие. Я никогда не была привязана к одному месту. Мне нужно видеть движение жизни, которое журналистика может мне дать. Также возможность доносить до людей информацию мне очень симпатизирует. Ты становишься не просто наблюдателем, ты изучаешь, углубляешься в событие, как будто ведешь собственное расследование! Именно поэтому я хочу поступить на журналистский факультет.

На данный момент я в поиске подходящего вуза в Москве или Калининграде. Больше всего меня привлекает БФУ имени Иммануила Канта.

Несколько раз я занималась оформлением школьных газет, плакатов, писала для них тексты по защите окружающей среды, здоровому образу жизни и т.д. Участвовала в проекте “Мы вместе”, где писала сценарий и делала репортаж о родном городе вместе со школьной командой. К сожалению, подходящих грамот мало или нет совсем. Так как все мои достижения заключаются в художественных конкурсах. Это рисунки, аттестат об окончании художественной школы и тому подобное. Возможно, могли бы подойти грамота за конкурс чтения стихов и диплом за участие в проекте “Мы вместе”, но в любом случае этого недостаточно.

Какими качествами должен обладать журналист? Может быть, любознательностью, наблюдательностью, общительностью и упорством? Конечно же да!

Активная, яркая, харизматичная, коммуникабельная, любознательная и настойчивая—это все про меня. Мое имя значит: “С виду милая и мягкая, но в душе упрямая и стойкая”. Кроме того, я водолей, что говорит о том, что я обаятельная, неординарная, остроумная и целеустремленная.

Я легко иду на контакт с людьми и с легкостью нахожу нужную мне информацию. Мне интересно все новое, и я постоянно хочу быть в курсе всех событий. Также я закончила модельную школу. Там на уроках актерского мастерства мне ставили речь, учили давать интервью, показывали как правильно вести себя перед камерой и многое другое. Все это позволило мне раскрыться и стать уверенной в себе девушкой. Что хорошо в работе журналиста.

Кроме того, важно быть разносторонним человеком, которым я благодаря своей любознательности являюсь. Ведь в журналистике существует столько тем, в которых ты должен хоть немного, но разбираться. Я считаю, что все эти качества помогут мне освоить журналистику и, возможно, в будущем сделать ее неотъемлемой частью меня.

Милена Биешева

«Мир журналистики — это мой мир»

Я считаю, что для того, чтобы писать хорошие тексты, должен быть талант. Но если ты хочешь стать настоящим журналистом, надо знать законы, разбираться в жанрах, уметь фотографировать и многое другое.

Я долго сомневалась в онлайн-обучении, но все-таки решила попробовать. Просматривая различные курсы, я выбрала Школу журналистики. О чем нисколько не пожалела, потому что присылаемые уроки написаны понятным языком, задания интересные, а рекомендуемые ссылки позволяют расширить кругозор и больше погрузиться в изучаемую профессию.

И вот пришел первый урок с материалами для изучения и совершенно неожиданным домашним заданием: написать о себе эссе. Я быстро набросала полстраницы «сухого» текста, а дальше возник ступор. Писать о себе оказалось невероятно трудно. Конечно, великий писатель А.П. Чехов говорил, что «краткость – сестра таланта», но все-таки не всегда.

Выполнение этой работы,  научило меня развивать свои мысли, уходить от «казенного языка» и умению грамотно составлять резюме.

Уже буквально через неделю я узнала о трудовых буднях журналиста и написала свою первую новостную заметку (и даже опубликовала ее) на основе пресс-релизов официальных государственных сайтов.

Теперь я понимаю, как правильно пишется такой материал, из каких частей он состоит, а также умею пользоваться открытыми источниками.

Затем я познакомилась со street-фотографией. Сначала я подумала сделать фото на каком-нибудь массовом уличном мероприятии, но потом решила «ловить» случайные кадры. Это стало настоящим испытанием, я ощущала неловкость, казалось, что все на тебя смотрят.

Чему меня научил этот урок? Во-первых, выходить из «зоны комфорта»: для журналиста это очень важно. А во-вторых, я перестала бояться настраивать сама фотоаппарат и узнала, как правильно делать репортажные фотографии.

В итоге всего за несколько занятий я уже многому научилась. Мой словарный запас обогатился, стали понятны профессии: копирайтер, рерайтер, фрилансер. Теперь я знаю, как правильно оформить заголовок для печатных и интернет-изданий, где проверить свой текст на оригинальность, а также, что формат статьи для веб сайта и  газеты – разный.

Я с нетерпением жду новые уроки и уверена, что мир журналистики – это мой мир.

Татьяна Алексеева

Публицистика и фельетоны

«Публицистика» — это такое теоретическое слово, оторванное от реальной жизни, которое почти никогда и не используют в журналистской среде, в работе редакции и т.д. А, нет, иногда на вступительных экзаменах на журфак седовласый профессор может спросить про публицистические жанры.

Публицистика — это когда писатель/сочинитель пишет рассказы и эссе на злободневные темы, но без художественного вымысла. Вот раньше Пушкин тоже публиковался в изданиях и был даже редактором, он брал и писал о каких-нибудь проблемах общества несколько страниц — без какого-либо новостного повода, со своим мнением, не обязательно с цитатами экспертов. Это публицистика. В наши дни политолог какой-нибудь или социолог сядут за стол и напишут текст о глобализации или о влиянии интернета на молодежь — это публицистика.

В журналистике публицистическими жанрами считаются эссе, фельетон, очерк. Но такие материалы — большая редкость. Не все люди в медиасфере считают такие тексты журналистскими. Как можно считать журналистикой высмеивание каких-то пороков общества в фельетоне. Где сообщение о событиях? Где разные точки зрения? Где отстраненная, нейтральная позиция автора? Нет, это не журналистика.

Фельетончик, фельетон!

И всё же поговорим о сатире и фельетонах, может быть будущему журналисту попадется такая тема в качестве темы реферата, курсовой или сочинения на вступительных экзаменах. Пожалуй, среди собратьев по перу особенно тяжело приходится сатирику. Его призвание – срывать фальшивые маски, скрывающие хищный оскал, осуждать зло во всех его проявлениях. Сатира направлена на осмеяние пороков общества. Среди художественно-публицистических жанров сатиры выделяют памфлет, эпиграмму, пародию, фельетон и другие. Героем последующего текста станет фельетон – сатирический жанр, получивший известность в периодической печати прошлых двух столетий.

Фельетон содержит злободневную критику, направленную на достижение определенной цели при помощи характерных приемов изложения. Используются элементы юмора и сатиры, текст отличается легкостью, живостью, образностью. Автор, работающий в данном жанре, может рассуждать как на внешнюю, так и внутреннюю тему. В первом случае освещаются явления и факты, относящиеся к политике, идеологии и морали других стран. Во втором случае речь идет о недостатках своей страны. Известна традиционная классификация типов рассматриваемого жанра: фельетон проблемный и фельетон документальный.

Первый из них основывается на конкретных фактах, его герои не существуют в реальной жизни, но в центре внимания находится значимая для общества проблема. Такой тип чаще именуют безадресным фельетоном. Документальный фельетон, в свою очередь, опирается на реальные материалы и имеет конкретный адрес критики. Он называется адресным, а требования к точности фактов и обоснованности критических замечаний чрезвычайно высоки. В настоящее время вновь появился интерес к фельетонному жанру.

Исходным началом является фактический материал, но подвергается он не только публицистической обработке. Образность или художественность фельетона – непреложное условие его действенности. Данный литературный жанр имеет свою структуру и строй, а также законы, которым он подчиняется. Основная задача фельетона – вовсе не указать на недостатки. Этот жанр должен отвечать требованиям и искусства публицистики, и искусства художественной литературы.

Фельетон близок к художественным жанрам сатиры. Порой бывает проблематично отличить его от сатирического рассказа. Их роднит избыток художественно-публицистических приемов и средств, большую часть из которых не встретишь ни в одном жанре, но в фельетоне основой служат конкретные факты. Это свойственно газетному жанру и совершенно не подходит литературному произведению. Автор фельетона использует следующий набор художественно-публицистических средств: сатирическая метафора, сарказм, гротеск, ирония, юмористический элемент.

Непременно стоит владеть искусством обобщения, понимать роль персонажа, пронизывать произведение образами-тезисами (доминантой), в качестве которых могут выступать мифические сюжеты, неодушевленные предметы и др. Также фельетонист может ввести в текст дополнительный образ (метод параллелей), чтобы помочь аудитории  разобраться в сути явлений и характерах основных действующих лиц. Особое внимание стоит обратить на язык фельетона, поскольку данный жанр должен выделяться на газетной полосе. В хороших фельетонах используется фольклор, поговорки и народная речь, а тяжелый, невыразительный язык, приправленный штампованными фразами и техническими терминами, способен погубить произведение.

В чем же заключается действенность данного жанра? Фельетон обеспечивает аудиторию актуальной информацией, оказывает влияние на формирование социальной позиции человека и общественного мнения. В таких публикациях создан зримый образ того или иного неблагоприятного явления, которое затрагивает интересы определенных групп населения, а зачастую и всего общества. Автор фокусирует внимание на образе конкретного носителя зла, но сквозь него вырисовывается портрет негативного явления.

Также характерной чертой фельетона, способствующей его высокой действенности, является высмеивание ситуации. Информация преподносится в своеобразной форме, комический эффект пробуждает острую реакцию у людей, которые прямо или косвенно затронуты в тексте. Стоит уточнить, что вышесказанное справедливо исключительно к высококачественному произведению, принадлежащему перу настоящего мастера жанра. Начинающему фельетонисту стоит основательно изучить природу данного жанра, выработать собственную методику, взяв за основу опыт признанных мастеров, и смелее поднимать острые проблемы.

Елена Гуляева, Евгений Захаров

Киндеева Ксения Сергеевна (резюме)

г. Степногорск (Казахстан)

Выпускница КГУ «Школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева»

Неоднократно публиковалась в местной газете, в том числе писала материалы на темы экологии и прав женщин.

Публикации на сайте Школы журналистики:

«Я хочу доносить до людей правду»

Профориентация: журналистика

«В журналистику я смогу окунуться с головой»

Участница и победительница множества журналистских и литературных конкурсов: «Юный журналист» (1 место), «Золотое перо» (2 место), «Человек в обществе» (2 место), «Правдивая история» (1 место), «Молодежный литератор» (1 место), «Open world» (1 место), «Мастер прозы», «Будущий журналист» (1 место).

Получила диплом 2-ой степени по направлению «Филология» на Международной олимпиаде молодежи 2021.

Регулярно принимает участие во всевозможных вебинарах и курсах, школьных, городских и международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Несколько раз писала научные работы по разным темам.

В течение 8 лет занималась художественной гимнастикой, получила разряд КМС (кандидат в мастера спорта).

«Люблю читать разного рода книги: от классики до научной литературы. Также нахожу отдушину в письме, сочиняя небольшие рассказы, стараясь с каждым разом всё лучше и лучше прорабатывать героев произведения. Меня воодушевляет написание статей, посвященных важным темам и проблемам: зачастую я пишу просто для себя, чтобы, так сказать, выговориться и не держать что-то, что беспокоит меня, в себе», — рассказывает Ксения о своих увлечениях и любви к журналистике.

По её словам, она любит отдыхать, слушая музыку и занимаясь рукоделием. Освоив навык вышивания, Ксения делать свою одежду более уникальной, создавая на ней необычные рисунки. А еще она учится играть на синтезаторе, хочет и дальше совершенствовать эти навыки.

«Я хочу поступить на журфак именно потому, что только журналистика способна сделать меня по-настоящему счастливой в отношении моей деятельности. Благодаря журналистике я могу постоянно развиваться в различных областях, самосовершенствоваться, она позволяет мне объединять мои любимые занятия: письмо и чтение, но самое главное, такая специальность, как журналистика приносит пользу обществу, что очень значимо для меня», — говорит Ксения Киндеева.

Она считает себя «достаточно коммуникабельным, рисковым и смелым человеком, у которого есть желание информировать людей о тех или иных событиях, происходящих в мире».

«Я стремлюсь открывать людям глаза на определенные новости, поэтому, мне кажется, я могла бы стать достаточно хорошим журналистом. В будущем хотелось бы, конечно, стать профессионалом в своем деле, чья компетентность помогала бы тем, кто нуждается в помощи», — заявила Ксения в беседе с тренером Школы журналистики.

«Верю, что мир журналистики откроет передо мной свои двери»

Анна ГерасимоваСтуденты Школы журналистики задали несколько вопросов 14-летней жительнице Москвы Анне Герасимовой, которая планирует поступать на факультет журналистики.

Аня, ты будешь поступать на журфак. А это значит, что тебе придется много писать. Почему тебе нравится излагать мысли в письменной форме?

— Потому что у меня есть возможность подобрать наиболее четкие и подходящие слова, чтобы читатель сразу смог уловить главную  мысль и сопоставить со своими ожиданиями от статьи.  Когда я пишу тексты, я придерживаюсь четкой структуры, понимаю, о чем важно упомянуть, а что стоит опустить, то есть избегаю лишней «воды». Как скульптор, который из куска глины создают что-то конкретное, что каждый понимает и может затем выразить свое мнение.

— Ты сталкиваешься с такой проблемой, что не можешь подобрать подходящие слова или перестроить предложение более ясно?

— Случается и такое, да. Мысль-то определенная есть, но как ее донести объективно и понятно — вот вопрос. В таких случаях я стараюсь отвлечься, а потом нужные слова сами приходят в голову, и готовый текст выглядит таким, каким я его и хочу видеть.

— Журналист освещает то, что происходит в мире, пишет про конкретные происшествия и случаи, узнает то, что не может узнать обычный человек и так далее. Вопрос: ты любишь писать конкретно в этой сфере или задумывалась о том, чтобы быть самостоятельным автором, допустим, небольших рассказов?

— Именно из-за того, что я пишу свои собственные истории, я и пришла к журналистике. Я обожаю писать свои рассказы, я могу в них выразить свой полет мысли, придумать собственный мир и примерить его на настоящих людей, поэтому меня многие и называют автором, потому что вечно что-то придумываю и пишу. Друзья говорят что мне нужно обязательно написать книгу.

— Тогда почему именно журналистика?

— Если честно, то я просто не могу усидеть на месте из-за постоянного желания узнать что-то новое и рассказать об этом. Только журналистика дает возможность узнавать всё одним из первых, увидеть события своими глазами, говорить с другими людьми и задавать им вопросы, даже перед собой ставить вопросы, чтобы собрать на них информацию и четко ответить,  а самое главное — писать об этом, чтобы все узнали о том, что происходит вокруг них.

— Дальше будет много трудностей, которые, прямо скажем, будут пытаться сбить тебя по дороге к мечте. Готова ли ты морально к такому сложному пути становления профессиональным журналистом?

— Конечно, я готовлюсь к этому, ведь на первую ступеньку я уже встала, понемногу набираясь опыта. Пока есть время, я буду подготавливать себя морально, стараться становиться независимой от негативного влияния, смотреть новости, читать статьи, еще больше писать, чтобы мир журналистики открыл передо мной все свои двери.

Мы благодарим Анну за искренние и интересные ответы и желаем ей больших успехов в достижении своей цели!

«Мне хочется узнать основы журналистики»

Сейчас мне 13, и примерно 3-4 года назад я мечтала стать сценаристом. Загорелась я этим после приезда к нам в гости нашего друга семьи, который как раз и рассказал мне про эту профессию. Он сам сценарист, поэтому я узнала разные нюансы этой профессии, и очень вдохновилась. Родители полностью меня поддержали, но через несколько лет папа рассказал мне о профессии журналист. Оказалось возможностей там намного больше, и профессия в наше время более востребована. Так я и стала интересоваться журналистикой.

Мой папа очень творческая личность, поэтому во многом мне помогает. Недавно он предложил пройти онлайн курс «Основы журналистки», что бы уже сейчас начать развиваться, и точно понимать, хочу я связать с этим свою жизнь или нет. И вот сейчас я начала обучение, и готова дерзать.

Я умею хорошо излагать свои мысли, но в суть журналистики никогда не углублялась, поэтому в первую очередь мне хочется узнать основы этой профессии . Какие есть жанры, как писать в этих жанрах, и отличать друг от друга. Что вообще самое важное в журналистке, и как достигнуть результата. Что нужно делать что бы тебя заметили, и вообще кто же такой всё таки журналист.

Очень хорошо, когда ты в чём-нибудь разбираешься, особенно если тебе это интересно и может возможно даже выгодно. Думаю в ближайшем будущем я буду оперировать полученными знаниями, и смогу лучше излагать свои мысли, определюсь с выбором профессии, и буду уверенней себя чувствовать.

Ульяна Панкратова

Сорока Юлия Вадимовна (резюме)

Юлия СорокаЛесозаводск, Приморский край

Дата рождения: 17.05.2004 г.

Место учебы на апрель 2021 года: МОБУ СОШ №34 ЛГО, 10 «Б» класс

Внештатный корреспондент газеты «На берегах Уссури», также публикуется в школьной газете.

В 2021 году прошла обучение в Школе журналистики.

В апреле 2021 года принимала участие в конкурсе «Академия личного роста».

С 2020 года пишет рецензии на книги.

С 2018 года занимается волонтёрской деятельностью.

«Я мечтаю стать журналистом не так уж давно, в начале 10 класса я задумывалась об этом, но все же не решилась все свои био- химические «мечты» кинуть «коту под хвост». Но подумав пару месяцев я все же решилась, что лучше я буду заниматься тем, чем я действительно хочу», — рассказывает Юлия.

Она серьезно увлекается чтением и прочитала не менее 200 книг из своей собственной библиотеки.

«Я подумала, а почему бы мне не выбрать профессию связанную с книгами. Так я и пришла к журналистике», — уточняет Юлия.

У девушки большие планы на будущее.

«Хочу уехать из своего маленького города в Санкт-Петербург. Поступить на журфак в СПБГУ. А если вдруг не выйдет, то буду поступать на издательское дело в СПБГУПТБ. Я очень хочу стать хорошим журналистом и знаю, что если хорошо постараться, всё получится», — уверена Юлия Сорока.