История журналистики. С чего всё начиналось?

13 января ежегодно в России отмечают День печати. А знаете ли вы, как появился этот праздник и как сформировалась современная журналистика, какой путь она прошла за последние несколько сотен лет?

Истоки профессионального праздника российских журналистов уходят корнями в 18-ый век. 13 января 1703 года был издан первый нoмер газеты «Ведомости». Издание было основано по личному укaзу Петра I. В то время никто не употреблял слово «газета», этот термин появился много лет спустя.  Император Петр I называл его «курантами», в нём сообщались новости о государственных делах и событиях внутри и за пределами всея Руси. Любопытно, что император сам был главным редактором издания и его основным репортёром, он даже переводил статьи из иностранных изданий, которые затем публиковались в газете «Ведомости».

Они – первые

«Ведомости» напoминали современную прессу: газету печaтали тиражом от одной до четырех тысяч экземпляров и продавали за двe копейки. Была цензура: Петр I лично редактировал тексты и указывал, что в ней надо печатать, а нежелательное вычеркивал. Первыми российскими журналистами были как раз авторы «Ведомостей»: публицист, писатель и переводчик Фёдор Поликарпов-Орлов, кабинет-секретарь Петра I — Алексей Макаров, дьяк Яков Синявич и переводчик Борис Волков.

Журналистика в прошлые времена была тесно переплетена с публицистикой и литературой. В подготовке материалов для журналов и газет принимали участие писатели и учёные. С первым русским журналом «Примечания» связаны первые шаги Михаила Ломоносова как журналиста. В 1741 году он работал в этом журнале в качестве автора и переводчика. Сотрудничал Ломоносов и с журналом, издаваемом на латинском языке.  Потом Михаил Васильевич трудился редактором «Санкт-Петербургских ведомостей» и написал первый теoретический труд о профессии журналиста.

Также одним из первых российских журналистов можно считать Николая Новикова, который издавал сатирические журналы «Трутень», «Пустомеля» и «Живописец».

Обучать профессии журналиста в России начали только в начале 20-го века. Первые специализированные курсы были открыты в 1905 году на базе Московского государственного университета.

Самое начало

Журналистика зародилась очень давно. Во многих странах прошлых времен люди собирались на площадях, чтобы обменяться последними новостями и поделиться своим мнением. По сути, это распространение информации, а, значит, в какой-то мере это можно назвать журналистикой. Летописцы в храмах записывали происходящее, глашатаи распространяли новости и указы. При Юлие Цезаре  велись ежедневные сводки событий.

В Китае в 10-ом веке выходил свой «Столичный вестник». В нем печатали указы императора и сообщали о важнейших событиях. Газеты печатали с деревянных досок, на которых вырезали иероглифы, а затем покрывали их тушью и делали оттиски. Эта технология была прогрессивной для своего времени, но крайне неудобной и затратной.

К числу первых газет, напоминающих современные нам издания, относят издававшуюся с 1631 года во Франции газету «La Gazette». Политическое влияние этого французского печатного издания было настолько велико, что некоторые заметки в ней писал лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришелье. В ней впервые в истории стала публиковаться платная реклама.

Но годом рождения европейской журналистики принято считать 1605 год. Первое издание появилось в Страсбурге. В 1609 году была издана первая, сохранившаяся до наших дней, газета «Aviso».

Развитие журналистики шло рука об руку с развитием бумажной промышленности, а с изобретением наборного шрифта её прогресс oстановить было уже невозможно. С каждым новым этапом упрощалось тиражирование новостей и другой информации, актуальной для читателей тех врeмён.

Изобретение в конце 19-го века радио, а в 20-ом веке и телевидения, вывело развитие журналистики на новый уровень. Снова устное выступление завоевало несколько потерянные позиции и стало востребовано, как и ранние выступления ораторов. Ну а что уж говорить про Интернет? С его появлением средства массовой информации заиграли новыми красками.

Анастасия Калугина

«Журналистика для меня открылась с разных сторон»

журналистика, Елизавета ШурчилинаМеня зовут Елизавета Шурчилина, мне 18 лет. Я живу в городе Нязепетровске, который не найти на карте, потому что он слишком мал.

О журналистике, как о профессии я стала задумываться совсем недавно. В прошлом году, когда я училась в 10 классе, у нас в Доме Культуры открылся кружок тележурналистики. Я пошла туда только, чтобы занять время, не задумываясь не о чём другом. На нашем маленьком новостном канале я впервые оказалась в «кадре», взяла интервью на улице. Сначала я относилась ко всему этому со скептицизмом и не придавала этому особого значения, мне просто нравилось, когда на меня был направлен объектив камеры. Больше всего мне нравилось брать интервью, сидя в кресле ведущего, интервью на улице, конечно, тоже были интересными, но меня покорила камера.

Журналистику в текстовом формате я никогда не пробовала. Единственное, что меня с ним связывает — это любовь к журналам, которая у меня была с детства. Сначала это были детские журналы («3/9 царство», «Розовый слон», «Непоседа»), потом моё внимание заполучили журналы для девочек ( «Лиза», «Oops»). Я читала статьи, рассматривала фотографии, проходила тесты. Следом мою большую любовь получили статьи и журналы о моде, они заняли особое место в моей жизни. Мне всегда было интересно, как журналисты могли так грамотно, точно и к тому же интересно рассказать о цвете, который сейчас в моде, о форме сумочки или о том, куда лучше поехать в отпуск. Не менее интересно было наблюдать за тем, как различается стиль письма разных журналистов. Один писал более живо, смело и откровенно, а у другого был сдержанный слог и сухие факты.

Журналистика для меня открылась с разных сторон. Для меня неважно письмо это или сюжет на телевидении. Самое главное для меня в журналистике — это способность самовыражения и способности высказать собственное мнение, а также осознание, что его услышат и прислушаются. Поэтому я хочу связать свою жизнь с журналистикой.

Вуз я выбрала в начале 11 класса. Я долго сомневалась и не могла решить, так как все родные твердили мне наперебой, что моё призвание быть учительнице, но душа у меня к этому не лежала. Меня поддержала лишь мама, с которой мы начали выбирать город поблизости, в котором есть вуз с направлением «журналистика». Ближайшим городом оказался Екатеринбург, а институт УРФУ. Там есть две кафедры, на которые я буду поступать — это «журналистика» и «телевидение».

Если судить о моих личностных качествах, то можно сказать, что я упрямая, коммуникабельная, упёртая, начитанная, добрая, привлекательная. Возможно, я немного холодна, но я считаю это моим достоинством, так как я умею контролировать свои эмоции и не проявлять слабости на людях. Ещё можно сказать, что я настойчивая, сообразительная, любопытная (у меня очень живое воображение, так как всё детство было связано с творчеством), умею сочувствовать, а также мне всегда очень важно докопаться до правды. Я ненавижу ложь и несправедливость. Если мне что-то нравится, то страсть захватывает меня.

Я очень надеюсь, что Школа журналистики поможет мне сделать первые шаги в этом непростом, но очень интересном занятии!

С уважением, Елизавета.

Молодой журналист, учись и действуй!

молодая журналистка Дарья ПаясьВ эпоху «до интернета» информации было мало, её сложно было найти. Можно было пойти в библиотеку и по какой-то узкой теме найти одну единственную книгу, но информация эта была надежная. В современном мире информации очень много, но нужно уметь отсеивать качественную информацию от той, которая только замусорит ваше информационное поле.

Например, по запросу в поисковике «журналистика» вы увидите сотни ссылок, но там будет множество информации от вузов, рабочих планов, «дешевых» статей по теме профориентации и так далее. А по более узкому запросу «как написать статью» вам встретятся такие импровизации, которые вообще не имеют ничего общего с журналистикой.

Поэтому надо постоянно находиться в поиске информации, отсеивать неблагонадежные источники и собирать свою подборку авторов, блогеров и ресурсов, которых будете читать и смотреть. Мы хотим вам рассказать о таком создателе контента — о молодой журналистке, которая даёт много полезной информации и у которой можно поучиться грамотному выстраиванию своего пути уже со студенческих лет. Дарья Паясь ведет YouTube-канал «DARIA DARIA» и страничку в Инстаграме.

Дарья Паясь для молодых журналистов

На момент написания этой статьи на её канале около 3 тысяч подписчиков при 28 загруженных видео, что, по нашему мнению, является хорошим показателем. При этом свои первые видео она сняла и загрузила еще во время обучения на втором курсе журналистского факультета. Как тут не вспомнить выпускников журфака, которые не смотря на наличие диплома не могут написать даже простую информационную заметку. Мы всегда говорим: начинайте практиковаться уже сегодня! Пишите тексты, ведите блог, снимайте видео, продвигайте себя в социальных сетях, всё это будет хорошей практикой.

На своём канале Дарья рассказывает о журналистике, поступлении на журфак, образовании за рубежом, ЕГЭ и других темах. В Инстаграме она рассказывает о путешествиях, экспериментирует с фотографиями и делится своими мыслями по темам, которые интересны многим молодым людям.

Еще раз хотим отметить, что ценность её деятельности и создаваемого контента для молодых журналистов не только в информации, а в примере того как надо действовать, как создавать контент и продвигать свои проекты в интернете. Будьте активны, учитесь, берите пример с других и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Профориентация: журналистика

профориентация журналистикаКак понять, подходит ли для вас журналистика? Вопрос, касающийся выбора профессии, всегда являлся в какой-то степени трепетным, ведь ты, по сути, должен принять очень важное решение, от которого в последующем будет зависеть твоя жизнь. Однако сильно переживать не стоит: всегда можно переучиться на новую специальность. Тем не менее, тем, кто собирается поступать на журфак, я помогу понять, подходит ли им журналистика.

Во-первых, если вы собираетесь поступать на журналистский факультет, подумайте, чем именно вас привлекает специальность журналиста? И причину, что появилась у вас в голове, противопоставьте всем минусам журналистики: ненормированный график, периодическая работа с не самыми приятными людьми, эмоциональное выгорание и т.д. Готовы ли вы до сих пор связать свою жизнь с журналистикой? Оправдывает ли причина вашего желания поступить на журфак все минусы профессии журналиста? Если да, то продолжаем.

Во-вторых, вам нужно постараться найти в себе те качества, что помогли бы вам работать в среде СМИ. Вы, несомненно, будете общаться с людьми, как с коллегами, так и с совершенно незнакомыми людьми, поэтому вам необходимо иметь или же развить в себе такое качество, как коммуникабельность. Также работа журналиста включает в себя умение писать и говорить, чему вы уже должны быть обучены хотя бы в какой-то мере.

В-третьих, подумайте снова о рисках выбранной вами специальности. Журналистика – опасная профессия, которая имеет немало подводных камней. По данным мировой статистики, каждый год в мире погибает более ста журналистов по самым различным причинам. Это неудивительно, ведь часто журналисты оказываются в очагах каких-либо конфликтов: митинги, боевые действия и т.д. В связи с этим вы должны взвесить все «за» и «против» и понять, будете ли вы в случае чего готовы подвергать себя опасности ради своей работы?

Вы уже могли заметить, профессия журналиста не является легкой – она трудоемкая, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Если вы решили поступать на журфак, вы будете сталкивать лицом к лицу со многими трудностями, но, я думаю, ваше желание стать журналистом преодолеет все преграды на этом пути. Главное, тщательно проанализируйте причины, по которым вы хотите учиться на журналистском факультете, и тогда ответ на вопрос, «подходит ли для вас журналистика?», найдется сам.

Ксения Киндеева

Лайфхаки объяснительной журналистики

Мы уже писали об объяснительной журналистике в этой статье. Не пугайтесь раньше времени, это ни какая-то другая особенная и уникальная журналистика. Это просто метод, применяемый в журналистских материалах, в ходе которого что-то сложное и малопонятное (например, термин или событие) объясняется простыми и понятными большинству людей словами.

Наша Школа журналистики не только проводит онлайн-обучение по основам журналистики, и не только готовит абитуриентов к поступлению на журфак, но и рассказывает на сайте о всех нюансах журналистики. Вот наши рекомендации по теме объяснительной журналистики:

Поясняйте просто. Например, купить акции какой-то компании, это всё равно что стать собственником маленькой части этой компании. Упомянули сложный термин – объясните его простым языком. Скажем, сторителлинг — это просто рассказывание какой-то истории.

Если пишете или говорите аббревиатуру, то расшифруйте её. Даже такие известные буквенные сочетания как ООН, НАТО, ОДКБ и подобные нужно расшифровать. Не все знают, не все поймут, поэтому в журналистском материале необходимо пояснить.

Чтобы не запутать вашего читателя, убирайте из своих материалов всё незначительное и неважное. Сообщите о самом важном, дополните важными и любопытными деталями и уберите всё лишнее, неважное и малозначимое. Особенно не злоупотребляйте собственным мнением и своими размышлениями. Журналистика — это сообщения о новостях, о событиях. А если хотите щедро делиться своим мнением, то ведите блог.

Используйте аналогии для объяснения. Например, 3 процента населения – это всё равно что один ученик из класса, в котором 30 учащихся. А в гомеопатии используется столь малое количество вещества, что это равноценно 1 песчинке на всех пляжах мира, при этом, скорее всего, в капсуле «чудодейственного» гомеопатического лекарства вовсе не встретится ни одной молекулы веществ, о которых упомянуто на коробке с лекарственным средством.

Поупражняйтесь в написании материала в духе объяснительной журналистики. Например, придумайте новость на какую-нибудь сложную тему – «дивидендные аристократы», «наблюдатели на выборах» или «новые медиа в современном мире«. Не берите информацию откуда либо, а придумайте её. Так делать в журналистике нельзя, но для обучения — это полезное упражнение.

Придумайте событие на эту тему, включите в свой текст придуманные цитаты людей, вымышленные цифры/статистику, подберите подходящее фото из интернета. А затем добавьте в свой текст объяснение в одно-два предложения – кто такие наблюдатели и зачем они нужны, или какие компании называют дивидендными аристократами, или о чем идет речь, когда мы говорим о новых медиа. То есть сделайте свой текст в стиле объяснительной журналистики.

Не пугайтесь сложных тем. Журналисты часто пишут на сложные темы, при этом они не могут разбираться во всем. Немного почитайте об этом в интернете и напишите.

Шаблон новостной заметки

Новостная заметка — это королева журналистики и самый популярный жанр в СМИ. Давайте напишем такую заметку, ведь это классика работы журналиста. Для начала учиться надо с самых простых вариантов, поэтому вам нужно:

1. Найти сообщение о недавнем событии на любом государственном сайте. Как правило, там публикуются пресс-релизы, новости, отчеты. Такой источник информации для нас очень важен, ведь это официальная информация, которая не окажется фейковой.

2. Через поисковик Гугл или Яндекс найти сообщение в СМИ об этом же событии или на эту же тему. В идеале мы не должны использовать инфо из других СМИ. Но сейчас мы только учимся и прибегнуть к такому варианту можно. Средства массовой информации тоже используют информацию, опубликованную на других сайтах, но при этом указывают источник. Например, так: «…, сообщило информагентство ТАСС».

3. Взять комментарий по этой теме у жителя вашего города/населенного пункта. Можно взять комментарий даже у друга/подруги или родственника. Но, конечно, более ценен коммент эксперта в той области, о которой повествует новостная заметка. Например, если пишем о состоявшемся медиафоруме, то это могут быть комментарии журналистов, организаторов, участников мероприятия.

4. Написать новостную заметку, используя информацию из пресс-релиза, сообщения СМИ и включив в неё взятый комментарий. Не забывайте, что в заметке должен быть интересный заголовок, хороший лид (это первый абзац журналистского материала), можно включить бэкграунд. Посмотрите примеры информзаметок на сайтах информационных агентств и вам всё станет понятно. На первом этапе можно писать просто подражанием.

5. Проверить уникальность текста на одном из сайтов по проверке уникальности (она должна быть не менее 80 процентов). Если используете информацию из пресс-релизов, то желательно переписать её своими словами, то есть прибегнуть к рерайту. Работая в СМИ, нужно учитывать пожелания и требования редактора — иногда допускается более низкая уникальность текста, если он подготовлен по сообщениям госорганов.

6. Подобрать подходящее изображение (сфотографировать самостоятельно, взять с сайта государственного органа или из СМИ, а можно и просто найти в интернете подходящую иллюстрацию). С фотографиями из СМИ и интернета проявляйте осторожность — у них есть авторы, а некоторые люди бывают очень жадные и могут предъявить вам претензии и обвинения в плагиате. Фотки от госорганов можно использовать смело, но желательно в подписи к ним указать источник этой иллюстрации. Например, так: «Фото пресс-службы министерства здравоохранения».

Шаблон заметки от информагентства

Чтобы вам было проще справиться с этой задачей публикуем внутреннюю редакционную инструкцию-шаблон, которую рекомендует своим корреспондентам одно из информационных агентств:

  1. Заголовок — Самое основное, что произошло — коротко.
  2. Лид — Тоже самое, что в заголовке, но подробнее.
  3. Подробности — Описание события и всех основных деталей.
  4. Цитата — Релевантная (подходящая) краткая цитата, оформленная как прямая речь. Указывается КТО сказал, КОМУ сказал (корреспонденту, на пресс-конференции и т.п.) и КОГДА сказал (в понедельник, во вторник и т.п.)
  5. Дополнительная информация от спикера — Кратко, самую суть, оформляем не как цитату, а в такой конструкции: «При этом он(а) пояснил(а), (отметил, подчеркнул, что…)»
  6. Бэкграунд (бэк) — Предыстория этого события, дополнительная информация из произошедшего ранее.

Разновидности заголовков в журналистских материалах

министр Еремич (Сербия)

Кстати, политика и журналистика часто идут рядом «рука об руку». Например, бывший министр иностранных дел Сербии Вук Еремич женат на журналистке 🙂 На фотографии: Вук Еремич в ходе встречи Astana Club, 12 ноября 2019 года.

Написать хороший заголовок не просто. Тут не помешает и талант, и приобретенный опыт, который приходит после написания десятков заголовков. Хороший заголовок любят редакторы, хороший заголовок привлекает внимание читателя, хороший заголовок очень нам нужен.

Вот, например, написать броское название к интересной статье на какую-то яркую тему – это не сложно, а вот придумать приемлемый заголовок к очередному «круглому столу», бессмысленному семинару или бестолковой инициативе чиновника – это уже целое искусство.

Есть два основных вида заголовков – те, что используются в газетах и те, которые хорошо подходят для сайтов. Называют их номинативные и предикативные. Придется выучить эти два хитрых слова, чтобы потом при случае можно было их применить, продемонстрировав, что в журналистике вы «давно, всерьез и надолго». Номинативные – это те, что более всего подходят для печатных изданий и состоят из двух-трех слов. Предикативные заголовки – это полные предложения, они хороши для интернета (информационное агентство, сайт и т.д.)

В газете это как правило более краткий, более художественный, но менее информативный заголовок. Например: «Неожиданный визит» или «В помощь аграриям» (номинативные заголовки). А в информагентстве идет в заголовке сама новость, например — «В Москву прибыл первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев» или «В Калининграде построена новая церковь» (предикативные заголовки).

На семинарах по журналистике заголовки часто сравнивают с вывеской на магазине. Их цель – привлечь внимание и сообщить о товаре (в нашем случае, о чем говорится в статье). Если заголовок не соответствует содержанию, происходит фактически обман читателя, он теряет доверие и уважение к изданию. Этого нужно избегать.

Написав свой текст, проведите «мозговой штурм» и напишите на листе бумаги или в компьютере слова и фразы, которые отражают суть материала или возникают как ассоциации. А потом, комбинируя их, придумайте заголовок. Например, пишете вы материал о прорыве плотины. И пошла импровизация: много воды, потоп, ненадежная плотина, рухнули надежды и т.д. А затем уже из них составляете что-нибудь более-менее интересное. Например, «Не оправдала надежд», «Много воды бывает», «Вседеревенский потоп» и т.д. и т.п.

Калугина Анастасия Дмитриевна

Анастасия КалугинаСосновый Бор, Ленинградская область

Дата рождения 03.02.2004 г.

На февраль 2021 года является учащейся МБОУ «СОШ №2 с углублённым изучением английского языка имени Героя РФ А.В.Воскрсенского» и МБОУДО «Центр развития творчества».

Публикации на сайте Школы журналистики:

«Мне нравится привносить в жизни людей новую информацию»

Как подготовиться к написанию сочинения при поступлении на журфак?

Преимущества дистанционного обучения журналистике

«Я мечтаю стать журналистом!»

Имеет множество публикаций в газете «Rosatom’s cool». Призёр регионального этапа ВОШ по русскому языку и литературе, победитель всероссийского конкурса «Junior Skills» , имеет награды за конкурсы от «Rosatom’s cool», «Школьный патент» и др.

Увлекается спортом, любит освещать спортивные события в местных СМИ, отдаёт предпочтение музыке, искусству и поэзии конца 20-го – начала 21-го века.

«Я мечтаю стать журналистом уже несколько лет. Ещё в 9 классе начала активно интересоваться вузовскими программами журналистики, думала, что меня больше привлекает, где бы я хотела учиться. На данном этапе моя главная цель – продолжать двигаться к своим целям, конечно же, совершенствуясь и узнавая что-то новое», — говорит Анастасия Калугина

Она считает, что стремиться к своим желаниям и мечтам и достигать целей ей помогают качества, присущие настоящему журналисту.

«Я коммуникабельная, могу найти подход к человеку и разговорить его, открытая и готовая к новым знакомствам, ответственная и любознательная, стараюсь быстро и качественно выполнить поставленную передо мной задачу. Именно поэтому я считаю, что сумею стать профессионалом своего дела!», — уверена Анастасия, которая является одной из лучших учениц Школы журналистики с момента её основания.

Михаил Катков — крестный отец русской журналистики

Михаил КатковА знаете ли вы, кто был Познером 19-го века? Обратимся к издательскому делу XIX века. Известный на весь мир публицист и журналист Михаил Никифорович Катков и его действия вызывали одновременно восхищение и возмущение. Взгляды на его журналистские работы были очень противоречивы. Давайте разберёмся почему.

Однажды писатель Викентий Вересаев вспоминал о поездке к своим родственникам на дачу: «Я привез весть о смерти Каткова, издателя проклятой памяти «Московских ведомостей». Иван Иванович ужаснулся, горестно перекрестился и сказал значительно: «Царствие ему небесное! Великий был человек и истинный друг родины!» Хорошо, что меня предупредили еще дома о его отношении к Каткову, а то бы я начал свое сообщение о его смерти так: «Привез вам радостную весть». Почему же столь различны были отклики людей на кончину в 1887 году Каткова, прозванного крестным отцом русской журналистики?

Будучи главным редактором «Московских ведомостей» Катков неоднократно был втянут во многие конфликты, которые бурно обсуждались и осуждались в его газете. Издательство активно вмешивалось в политику. «Ведомости» превращались Катковым в орган пропаганды, призывая сплотиться вокруг царя и уничтожить мятежников. Впервые в российской истории мнение печатного органа имело такое сильное политическое значение. Публицисту удалось изменить настроения народа и вдохновить власть на решительные действия. «Московские ведомости» все сильнее ввязывались в политические дрязги. Сделав эту газету самой влиятельной в России, Катков оказался заложником собственного имиджа и темперамента, из-за чего имел, скорее, больше врагов, чем соратников.

«От самого начала моей общественной деятельности, я ни к какой партии не принадлежал и никакой партии не формировал, не находился в солидарности ни с кем. Моя газета не была органом так называемого общественного мнения и я большею частью шел против течения; газета моя была исключительно моим органом. <…> Ни с кем, ни в какой солидарности не находясь, я свято блюл свою независимость. Высказывал только то, что считал, по своему убеждению и разумению, полезным безо всякого лицеприятия или пристрастия,» — пишет Катков в своём письме графу Толстому.

Михаил Никифорович – пример настоящего журналистского и публицистского мужества. Он изменил мнение о СМИ навсегда.

Анастасия Калугина

Интернет – индивидуальная вещь

Решила ещё больше углубиться в тему влияния Интернета на жизнь людей и на этот раз привести не свои размышления, а мнение конкретных людей. Я провела опрос, в котором поучаствовали 10 человек разных возрастов и рода деятельности. Как оказалось, каждый из опрошенных в возрасте от 13 до 60 лет считает, что Интернет для них – очень полезная вещь. Только каждый использует его в разных целях.

Алёна, студентка, 18 лет:

Интернет даёт мне возможность в любой момент найти интересующую меня информацию. Так как я учусь в университете, мне интернет-ресурсы очень помогают в подготовке к лекциям, а также в создании рефератов. Ещё мне важно всегда оставаться на связи с людьми. Общаться с друзьями, которые, например, живут далеко. К тому же, я – меломан. Музыка – неотъемлемая часть моей жизни, а в Интернете её полно на любой вкус и цвет, как говорится.

Людмила, менеджер, 49 лет:

Есть возможность с помощью интернета читать книги, когда нет нужной или желаемой книги дома или нет возможности пойти в библиотеку. Также можно обучаться онлайн, что очень важно как для моих детей, так и для меня. А ещё в Интернете можно найти практически любую необходимую информацию, которая пригодится мне на работе.

Денис, школьник, 13 лет:

Я люблю играть на компьютере. Поэтому Интернет помогает мне находить новые интересные игры и скачивать их. А ещё я увлекаюсь программированием, поэтому Интернет помогает мне развиваться в этом направлении.

Елена, учитель, 60 лет:

Интернет для меня вещь не новая. Так как я работаю с прогрессивными детьми, преподаю им, то должна идти в ногу со временем. В основном, я использую Интернет для поиска информации – готовлюсь к уроку, прохожу тестирования на разных сайтах для повышения квалификации и просто проверки своих знаний в разных областях. Потом советую эти сайты детям. Ещё я иногда читаю в Интернете, хоть я и сторонник бумажных книг. Но Интернет – палочка-выручалочка, когда под рукой нет книги, например, в дороге!

Варвара, школьница, 17 лет:

Интернет помогает мне учиться! В этом году я сдаю ЕГЭ, и интернет-ресурсы помогают мне при подготовке. Помимо того, что там есть куча полезных статей, я ещё и занимаюсь на онлайн-курсах. Это гораздо удобнее, чем ходить в какой-то кружок или к репетитору, так как занимает меньше времени. Ну, и дома учиться явно комфортнее. Кроме того, у меня заграницей друзья. Через Интернет я поддерживаю с ними связь круглосуточно.

Леонид, студент, 19 лет:

Благодаря Интернету я узнаю новости. Я люблю быть в курсе событий, а телевизор я не очень люблю смотреть, так как репортажи – это слишком долго и муторно, на мой взгляд. В Интернете всё гораздо быстрее. Что мне дал Интернет? Он значительно упростил мою жизнь и дал мне много новых возможностей, которыми я в данный момент активно пользуюсь.

Ирина, педагог, 56 лет:

Для меня Интернет – это удобство. Удобство во всём, начиная с учёбы, заканчивая работой. Я и сама учусь и детей учу. Мне очень нравятся интернет-сайты, где я могу найти что-то полезное. Вот я преподаю английский. Мне иногда бывает не совсем удобно залезть в словарь. Тогда на помощь приходит Интернет. Это очень удобно.

Карина, фотограф, 20 лет:

Интернет — очень классная штука, которую придумало человечество. Он полезен для людей, если правильно рассчитывать проведённое там время. Лично для меня, он даёт возможность развиваться в моем хобби — фотографии, ведь если Интернета не было бы, мне некуда было б выставлять свои работы. Для меня Интернет – это жизнь, это работа. Там я нахожу себе моделей, с помощью него зарабатываю деньги, с помощью него развиваюсь.

Андрей, архитектор, 27 лет:

Ну, помимо того, что я использую компьютер и Интернет для работы, он мне помогает убить время. Действительно, когда выдаётся свободная минутка, я захожу в социальные сети, листаю ленту, общаюсь с друзьями и коллегами. Могу посмотреть видео на YouTube, послушать подкаст или почитать книгу. С Интернетом я нахожу время на всё. Это очень полезная штука.

Моё небольшое исследование показало, что люди по-разному используют Интернет, но всем им он кажется замечательным другом и помощником в решении любой задачи. Абсолютно все используют его в качестве источника информации. Многие работают в Интернете, некоторые также используют его в качестве развлечения. Факт остаётся фактом: Интернет нужен всем. Важно уметь пользоваться Интернетом и черпать оттуда только самое необходимое и полезное.

Автор: Анастасия Калугина