Трэвел-журналистика и дайвинг

Многие мечтают путешествовать. А если при этом можно не тратить деньги, а зарабатывать? Такой вариант возможен благодаря журналистике путешествий (travel-журналистика).

Не скроем, что не так много есть СМИ, которые готовы оплатить поездку начинающему автору ради текста, фотографий или видео. Но часть своих расходов из путешествия можно окупить, это точно.

Потренируйтесь. Давайте напишем travel-текст. Вспомните самое интересное место, в котором вы были и из поездки сохранились фотографии. Например, если бы вы писали для нашего сайта, то во вступлении можно написать один абзац о трэвел-журналистике, как вы её понимаете. Потом опишите свою поездку. А в завершении напишите о своем отношении к трэвел-журналистике и где вы хотели бы побывать в будущем. Не забудьте подписать фотографии. Наши онлайн-студенты, проходящие подготовку к поступлению на журфак, пишут такие тексты и мы публикуем их на сайте, а также по нашей традиции платим гонорары.

А вот интересная история, которую рассказывает студент Школы журналистики Андрей:

«Осенью я впервые посетил раннее неизвестную для меня Иорданию. Не скажу, что когда-то слышал о ней, да и сама поездка для меня не имела никакого  значения.  Так, чтобы поддержать друга по увлечению. Нас объединяет море. Нет, не пляжный отдых, а другая его сторона. То, что море скрывает от привычного отдыхающего. Мы дайверы и всё свободное время проводим под водой.

Первые дни были обыденными, как на других морях и курортах. Подготовка снаряжения, погружения и последующий отдых. Дней через пять я начал понимать, эта страна, море и люди, живущие здесь, сама атмосфера притягивают меня. К концу нашего отпуска я принял решение – остаюсь…

Я взглянул на подводную жизнь по иному.  Постепенно увлёкся подводной фотографией. Стал публиковать фотографии на своих страницах в социальных сетях. На удивление это нравилось людям. В процессе публикаций старался делать описание к ним, но это было либо неуклюже, либо сухо и не сочно. Со временем стал понимать, что мне не хватает элементарных навыков подачи материала.

Тут и пришло осознание необходимости — учиться писать. Долго размышляя,  пришел к выводу, что свою  любовь к морю я могу передать через правильно поданный материал. Пусть это будет фельетон или эссе, а может другая форма. Мне хочется привлечь внимание не только к красотам окружающего подводного мира, но и к  проблемам.

Изучая возможности пришел к мысли , что формат журналистики самый подходящий вариант. Поиск не занял долго времени, я понимал чего хочу — интернет был мне в помощь. Скажу честно, пришлось много изучить материала, перечитать большой объем информации. В процессе поиска нашел вас. В отличии от других ресурсов, у вас всё было предельно ясно и объективно. Четко изложенный подход и отсутствие «воды». Да и цена за курс тоже сыграла свою роль.

Основная цель обучения – научится правильно излагать мысли, публиковать не просто набор букв и слов, а доносить до читателя интересный, яркий и эмоциональный, а порой трогательный материал. Писать о море и  стране в целом. В дальнейшем хочется начать работать с интернет-изданиями ориентированными на морскую тематику, о жизни людей их традициях, культуре. Иордания очень интересная страна. В которой происходили многие библейские события, что отложило свой отпечаток на их быт,  культуру и ментальность.

Как подготовиться к поступлению на журфак

Кроме подготовки к экзаменам по предметам, указанным в информации о поступлении на журналистский факультет на сайте интересующего вуза, нужно подготовиться к творческому испытанию, творческому экзамену. Он состоит из письменной чисти (написание сочинения, эссе) и устной (собеседование).

Письменной части мы уделяем много внимания на курсе «Будущий профессионал«, также можете поискать статьи на эту тему на сайте, а сейчас поговорим об устной части и более детально о таком важном компоненте как портфолио, которое может добавить вам баллы и сыграть решающую роль.

Итак, в ходе собеседования вам будут задавать разные хитрые вопросы и к ним нужно подготовиться. Спрашивать будут о мотивах поступления на журфак, какие СМИ читаете и смотрите, каких журналистов знаете и что можете о них рассказать. Также могут попросить рассказать о вашем городе, последних событиях. Могут задавать провокационные вопросы, в том числе те, на которые вы не можете знать ответ, чтобы посмотреть вашу реакцию в условиях стресса. Не паникуйте, импровизируйте, можете честно сказать «не знаю».

А вот портфолио надо подготовить заранее. В него включите своё фото, ФИО и резюме на титульной странице. А также ваши публикации, дипломы, благодарности и всё то, что может показать вас как человека целеустремленного и заинтересованного в журналистике.

Нам написала наша студентка Школы журналистики: «При поступлении на журналистику смотрят портфолио и я знаю, что можно прикреплять видео-файлы. Вопрос вот в чем, будет ли считаться журналистской деятельностью ведение YouTube канала? Если да, то какой должен быть контент?»

Для людей в приемной комиссии играет большую роль, если у абитуриента есть публикации в СМИ или хотя бы на каком-нибудь сайте, поэтому приложите к этому максимум усилий. Будет очень хорошо, если вы сможете опубликовать что-нибудь в местной газете. Ведение своего YouTube-канала — тоже хорошо. Но он должен быть связан с новостями и интервью, то есть ваша деятельность должна быть максимально похожа на работу журналиста. Поэтому рассказывать о косметике — не вариант.

Пусть на канале будут и другие видео, но пусть там будут и серьезные видеосюжеты о событиях. Например, происходит что-то в вашем городе. Допустим, на площади прошел бесплатный концерт какой-нибудь музыкальной группы или вы посмотрели онлайн местный вебинар по общественно значимой теме. Снимите об этом видео, добавьте комментарии и отзывы других людей. Еще лучше будет, если вы создадите канал, который пока так и будет называться «Будущий журналист», «На пути к журналистике» или что-то подобное. В первом видео расскажите о своем желании стать журналистом, во втором — об обучении на курсах, в третьем видео расскажите о каком-то событии в вашем городе и т.д.

Мы очень рекомендуем наш курс «Будущий профессионал«, на котором учащиеся целенаправленно готовятся к поступлению на журфак, делают свои публикации на нашем сайте и в СМИ, формируют своё портфолио. Курс проходит ежегодно с сентября по май включительно. Подключиться к нему можно в любой момент учебного года. Почему обучение длится до мая? Потому что вы должны успеть отучиться, получить документы и сделать публикации в СМИ до момента поступления в вуз. Также у нас есть 7-дневный экспресс-курс по подготовке к журфаку.

5 советов, как продвинуться в Тик-Ток

Тик-Ток – популярная социальная сеть, которую выбирают для своей творческой и профессиональной реализации все большее количество людей. Как и на любой другой платформе, здесь есть свои секреты популярности.

Чтобы ваш контент увидело как можно больше зрителей, нужно попасть в рекомендации. Автоматический алгоритм выбирает ролики пользователей на основе релевантности и трендов. Так как же понравится системе и попасть в этот раздел?

1. Оформите свой профиль привлекательно, придумайте хороший ник. Если вы продвигаете какую-либо услугу, то отразите это в имени профиля. Если вы продвигаете себя в качестве блогера, то тут простора для фантазии больше. Пусть ник будет запоминающимся и максимально уникальным. Не забудьте кратко и емко описать в шапке профиля его содержание.

2. Изучите тренды и снимайте ролики на популярные темы. В последнее время чаще всего можно встретить на просторах социальной сети вайны, обзоры на тему мейк-апов, покупок, танцы, розыгрыши, замедленная съемка интересных моментов. А на ролик будет хорошо установить завлекающую обложку.

3. Составьте контент-план. Блогерство – тоже работа и необходимо организовывать свою деятельность. Ориентируйтесь на 4-5 роликов в неделю, планирование поможет не откладывать публикации в долгий ящик.

4. Используйте хэштеги, чтобы аудитории было проще найти ваши публикации. Общайтесь с аудиторией, будьте ближе к людям, тогда они быстрее и крепче привяжутся к вашему аккаунту. Согласно исследованиям, если человек подписан на конкретного блогера некоторое время, то привыкает следить за его жизнью, воспринимая в качестве близкого знакомого, даже, если теряет интерес непосредственно к его контенту.

5. Не увлекайтесь сервисами для накрутки лайков и просмотров, такие действия легко отслеживаются системой. Это не только не принесет пользы, но и снизит шансы попасть в рекомендации. Лучше участвовать в челенджах и дуэтах с другими блогерами – это действенный инструмент раскрутки.

Анна Коротченкова

Как написать статью в школьную газету?

Алена Старожилова, Евгений Захаров

Решили стать журналистом, но еще учитесь в школе? Для настоящего журналиста возраст — не помеха. Учиться, осваивать основы журналистики, писать и публиковаться нужно уже сейчас,  сколько бы вам не было лет. И проще всего начать сотрудничество с юношескими, молодежными изданиями или школьными газетами.

Немало известных журналистов и представителей других творческих профессий начинали писать еще в юности. Написание заметок и статей для школьной газеты — дело не такое уж и простое, тут начинающий корреспондент впервые испытывает все трудности по написанию информативных и интересных текстов. Этот опыт дает отличную возможность опробовать свои силы и освоить азы будущей профессии. Вам предстоит пройти все этапы настоящей журналистской деятельности — сбор информации, её обработка и публикация. Попытаемся разобраться в том как нужно писать статьи в школьные газеты.

Во-первых, нужно найти оригинальную тему, которая нравится не только вам, но и многим ученикам школы, а также учителям. Но не приучайте себя с юности идти на одни компромиссы. Пропаганда и журналистика — прямые противоположности, поэтому не пытайтесь сильно угождать педагогам, а идите на встречу интересам основной массы читателей.  Темы условно можно разделить на три группы:

1. Новостное событие. Можно описать какое-то важное событие из жизни школы, например, школьный концерт или интересное мероприятие внутри класса. Здесь стоит сделать акцент на описании события: в красках рассказать подробности, эмоции и чувства участников, а также подчеркнуть уникальность события. Включите в новостную заметку краткие комментарии 2-3 учеников и учителей.

2. Интервью. Самое главное здесь выбрать интервьюируемого, то есть того кому вы будете задавать вопросы. Это может быть директор школы, популярный преподаватель, член родительского комитета, интересный ученик и т.д. Действительно, самым интересным для читателей может стать один из учеников, который отличился, например, в спортивной деятельности или стал победителем какой-то крутой олимпиады. Перед началом интервью необходимо составить перечень вопросов, обозначить общую тему разговора и создать так называемый «background», то есть ознакомиться с полем деятельности интервьюируемого.

3. Освещение проблемы. Это самый интересный жанр, ведь здесь можно по-настоящему развернуть свою творческую активность. Конечно, выбор проблем для школьной газеты ограничен, но можно найти интересную, если постараться. Подобные статьи напоминают журналистское расследование, где главное показать общественности важность проблемы. Для этого направления подойдут любые проблемы внутри школы, например, отсутствие инициативности среди школьников, сложность подготовке к ЕГЭ и прочее. Хочется отметить, что работать с такой статьей нужно максимально осторожно: ее могут просто не пропустить. Необходимо под максимально критичным углом описать саму проблему, провести опрос общественного мнения и самое главное предложить пути разрешения проблемы. Будет очень хорошо, если решение проблемы предложите не вы как автор статьи, а ваши интервьюируемые респонденты.

После выбора жанра и темы необходимо придумать интересный заголовок, который привлечет внимание, а также необходимо помнить о том, что если материал большой, то помимо основного заголовка необходимы еще и подзаголовки, которые сосредоточат внимания на новых тезисах вашей статьи.

Не стоит забывать и о классической структуре журналистского материала, лишь хорошо освоив которую можно научиться грамотно писать. Она состоит из следующих частей:
1. Заголовок;
2. Лид (введение);
3. Основная часть;
4. Дополнительная информация;
5. Критика, оценка ситуации;
6. Заключение.

Напоследок хочется добавить, что опытные журналисты всегда тезисно составляют план статьи перед её написанием и в конце всегда проверяют свой текст на грамматические, орфографические и речевые ошибки.

Еще один важный момент: не забывайте об уникальности текста. Он должен быть написан вами самостоятельно, а не скопирован из интернета. С юности приучайте себя к этому и избежите многих ошибок и проблем в будущем. Сейчас с помощью спецпрограмм и интернет-сервисом на уникальность текст проверяют и преподаватели, и редакторы СМИ. И речь здесь идет не только о том, что чужой текст использовать не этично, а также о том, что уникальный текст поднимает позиции вашей статьи и сайта, а неуникальный их понижает. То есть поисковики типа Гугла и Ягдекса любят уникальные тексты и не любят скопированные с интернета и в первую очередь показывают пользователям уникальные материалы.

Сегодня студентка нашего онлайн-курса «Основы журналистики» задала вопрос по этой теме —  «часто встречаю одинаковый текст на двух разных сайтах и думаю, их не заботят уникальность текста?» Отвечаем: «Если мы говорим о СМИ, то это вынужденная мера. Например, администрация президента сообщает о чем-то важном. И разные новостные сайты публикуют эту информацию. С одной стороны не написать об этом нельзя (важная, интересная новость), с другой стороны менять текст нельзя (это официальная информация или слова президента). Это понижает рейтинг сайта, но у них сотни и тысячи других уникальных текстов, поэтому в целом это не сильно ухудшает позиции сайта. А на обычном сайте, который, например, который пишет о здоровом образе жизни, публиковать неуникальные тексты нельзя, это принесет только вред».

Вопрос уникальности текста для школьной газеты, конечно, не стоит очень остро, но лучше формировать у себя правильные привычки уже сейчас, в том числе в плане уникальности ваших материалов.

Как стать журналистом без образования

Можно ли стать журналистом, не имея профильного образования? Да. Не все это знают, но журналист может не иметь журналистского образования. По большому счету редактору и собственникам СМИ не важно какой у вас диплом и есть ли он у вас вообще, им важно ваше умение работать — писать качественный текст, грамотно работать в кадре на телевидении и т.д. А специфика журналистики такова, что огромную роль в ней играет практика. Многие называют журналистику ремеслом, то есть ей невозможно научиться только по книжкам, это как работа ремесленника — какую-то базу он должен знать, но всё приходит с опытом, с практикой.

При этом мы не отговариваем желающих от поступления на журфак. Если вы решили поступать на журналистский факультет, то это хорошо, мы даже проводим обучение для абитуриентов на курсе «Будущий профессионал», но в тоже время не грешим против истины. А истина такова, что в журналистике много людей с другим образованием и они тоже замечательно работают. Есть даже устойчивое мнение в журналисткой среде, что лучшие журналисты — это те, кто пришел в эту профессию с жизненным опытом и с другим образованием и тот, кто сделал этот выбор осознанно и имеет уже базу общих знаний.

Итак, вы задумались о журналистике, у вас другое образование, но не знаете с чего начать. Постараемся помочь. Вам нужно изучить немного теории  и начинать писать. Писать нужно уже сегодня и каждый день. Писать «в стол» не придется, заведите блог в интернете или публикуйтесь на своей странице во ВКонтакте или Инстаграме. И сразу предупреждение: не ориентируйтесь на мнение пользователей интернета, не переживайте из-за комментариев! Так уж устроены люди и интернет-сфера, что хороший человек в лучшем случае поставит лайк, но редко напишет одобряющий комментарий, а злыдень и тролль обязательно напишут гадость. Можете даже отключить комментарии, чтобы они вас не отвлекали.

Где взять качественные теоретические знания? В интернете! Например, наш сайт — кладезь полезной информации. Можно искать видео и статьи через поисковики, но вам сложно будет отличить хорошие материалы от вводящих в заблуждение. Вам встретится много информации от копирайтеров и рерайтеров, а они к журналистике имею очень отдаленное отношение, хотя тоже учат писать статьи и публиковаться. В этом плане лучше скачать книги о журналистике и читать их, там в 10 раз больше надежной и хорошей информации, чем просто на просторах интернета. Также отличным вариантом являются дистанционные курсы, опять же посоветуем свои (они недорогие и получают хорошие отклики от наших студентов и коллег-профессионалов уже немало лет), хотя можете поискать и другие.

И вот вы набрались основной теории, много и часто пишете. Что дальше? Пора выходить на СМИ. Пишите в редакции письма, отправляйте им свои предложения о внештатном сотрудничестве, можете идти в местные редакции и предлагать свои услуги. Как правило, многие начинают писать внештатно и получать гонорары, а потом их приглашают работать «в штат» в редакцию. Хотя можете остаться вечным фрилансером, независимым журналистом и наслаждаться свободой. Удачи!

Пример сочинения, эссе на тему «журналистика»

Анастасия Симонова, Евгений Захаров

Многие знают, что журналистика появилась очень давно и играла заметную роль в жизни общества во все времена. О многих важных событиях своего времени люди узнавали из периодических изданий, газет и журналов, позже появились телевидение и Интернет.

Миссия журналистики заключается не только в том, чтобы просто описать то или иное событие и донести информацию о событии, ведь журналисты еще обращают внимание власти и общества на существующие проблемы, которые надо решить. Много лет назад в США придумали фразу «журналистика — это сторожевой пес демократии». Этот пес лает, когда видит проблемы, нарушения закона, что-то плохое, что пропустила и не исправила власть.

Знакомясь с материалами разных СМИ, читатель получает более полную картину мира и происходящих в нем событий, становится более медиаграмотным человеком и может принимать более грамотные решения.  Журналистика дает возможность получать большое количество информации, всегда быть в курсе последних событий и действовать в соответствии с ними.

Несмотря на неоспоримые достоинства журналистики, нередки случаи когда она может и навредить. К таким случаям можно отнести опубликование ложных сведений с корыстными целями или просто недостоверные данные, которые могут нанести вред всему обществу или отдельному человеку. Поэтому так важна личная ответственность каждого журналиста, его личные морально-этические качества, а также умение проводить фактчекинг и отделять ложь от правды.

Технологии не стоят на месте, это касается и журналистики. Благодаря современной журналистике, особенно мультимедийной, люди получают информацию в  наглядной, удобной и интересной форме благодаря инфографике, почти мгновенной передаче информации, разным площадкам СМИ.

Виды интервью и видео по этой теме

Один из жанров журналистики — интервью. С первого взгляда всё просто: корреспондент задает вопросы, а респондент отвечает.  Но есть много нюансов.

Интервью в свою очередь делятся на виды и это момент полезну учитывать журналисту. Авторы разных книг о журналистике и преподаватели в вузах называют разные виды интервью, их без преувеличения существуют десятки видов. Попробуем разобраться, но для начала рекомендуем почитайте две статьи на эту тему:
Информационные жанры. Интервью  и Жанр интервью, виды интервью

Действительно, если вы будете читать книги или статьи о видах интервью, то там будут перечислены с десяток их видов. Но зачем так усложнять? На самом деле интервью может быть коротким или длинным, с одним опрашиваемым или сразу с несколькими интервьюируемыми. Вопросы могут быть на одну тему или на разные. Деление на виды очень условно.

Многие начинающие журналисты сталкиваются с такими вопросами — «а что из сказанного включать в конечный текст?», «что убирать, а что оставить?» и «как не тратить на подготовку итогового варианта безмерное количество времени?». Для начала признайте тот факт, что всё войти в конечный текст не может. Заранее спланируйте свой материал и подталкивайте человека к нему своими вопросами. Далее отбирайте самое интересное. Но не забывайте: интересно должно быть читателям, а не только вам. Примерно представьте свою аудиторию: кто вас в основном читает? Например, если молодежь, то акцент надо сделать на одном, а если читают люди в возрасте, то на другом. Заранее дайте себе установку: будут писать материал, например, 2 часа. И не надо «зацепки за совершенство», текст не должен быть идеальным и великолепным. Определили самое важное и интересное, написали и готово!

А еще журналист мультимедийной редакции должен уметь снимать интервью на видео, если в этом есть необходимость. Посмотрите это видео, в котором даётся полезная информации по теме.

Кто такой редактор и чем он занимается

Кроме журналистов в редакции немало других специалистов — корректор, программист, фотокорреспондент и т.д. Есть еще один важный человек, которого сложно не заметить. Редактор! Чем он занимается в СМИ? Пишет ли он сам материалы или только командует другими журналистами? Какие еще задачи выполняет? Давайте попробуем разобраться.

Редактор – это сотрудник СМИ, который контролирует работу журналистов, даёт им задания, формулирует для них общее направление (желательные темы материалов, «о чём пишем, а о чём не пишем»), проверяет готовые тексты и может их подкорректировать. Редактор на телевидении выполняет такую же роль, но в отношении телевизионных журналистов и телесюжетов.

Работа редактора практически не изменилась с советских времен, но сейчас у него есть еще одна дополнительная, очень важная задача — поиск источников дохода для СМИ. Можно сказать, редактор — это на 50 процентов менеджер и на 50 процентов — журналист. В задачи редактора входит планирование тем материалов, обсуждение их с журналистами, выстраивание работы редакции.

Например, редактор городского портала должен быть осведомлен о том, что происходит в городе сейчас и что планируется в ближайшем будущем. Если ваше СМИ пишет, например, о туристической сфере, то никак нельзя не написать о международном туристском форуме, который состоялся в вашем городе. Редактор составляет план, обсуждает на планерке с коллегами темы. Как правило, такие планерки проходят утром в понедельник. Иногда планирование принимает патологические формы, тогда планерки проходят ежедневно.

И вот план составлен. Иванов идет на форум. Катя пишет о ЖКХ. А стажеры посетят несколько местных городских мероприятий. Пока журналисты отправились писать о том о чем должны написать, редактор может переключиться на другую деятельность.

Когда написанный материал поступает редактору, он с ним знакомится и вносит свои редакторские правки. При этом в идеальном варианте он ничего не меняет! Это происходит тогда, когда журналист умеет писать, а редактор перед написанием материала дал ему правильные инструкции. Как сейчас помню своего первого редактора, у которого на ознакомление с моей статьей уходило две минуты, после чего он говорил: «Отлично, здорово!» и текст отправлялся на верстку. Но это меня не расслабляло, я всё равно старался писать хорошо и еще лучше.

Как правило, редактор пишет и сам. У него есть темы, которые он освещает. Редактор может вести в газету свою колонку. Редакторами становятся хорошие журналисты, которые могут быть наставниками для других журналистов и хорошими менеджерами.

Миссия: доносить до людей информацию

Студенты Школы журналистики задали несколько вопросов жительнице Санкт-Петербурга, 17-летней Екатерине Штрейс, которая планирует поступить на журналистский факультет.

— Чем Вы сейчас занимаетесь и чем планируете заниматься в будущем?

— Сейчас я учусь в 11 классе, готовлюсь к экзаменам и к поступлению на журналистский факультет. В этом мне помогает Школа журналистики. Помимо этого у меня есть хобби — бальные танцы. Сейчас довольно сложно уделять время спорту, но для любимого хобби я всегда найду время. В будущем планирую стать востребованным журналистом.

— Расскажите о своем самом большом и сильном страхе?

— Больше всего я боюсь не реализовать себя в жизни, заниматься нелюбимым делом. Просыпаться утром и понимать, что впереди меня ждет не яркий, насыщенный и интересный день, а рутинные, монотонные, серые и скучные будни.

— Как Вы считаете, успех — это везение или работа над собой?

— Безусловно, чтобы добиться успеха, нужно много и качественно работать. Как говорится, «без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

— Как Вы реагируете на критику в свой адрес?

— Я понимаю, что не бывает ничего идеального и всегда внимательно выслушиваю то, что не устраивает людей. Без критики невозможно развиваться и совершенствоваться.

— Какую пользу Вы можете принести обществу?

— Я планирую стать журналистом, поэтому моей миссией будет донести до людей информацию о происходящем вокруг, рассказать об интересных людях и событиях, обратить внимание на злободневные вопросы, помочь увидеть правду.

Мы благодарим Екатерину за интервью и желаем ей успехов в достижении своих целей!

Задачи и цели интервью

Интервью – один из жанров журналистики, который на первый взгляд может показаться лёгким. Ведь нужно всего лишь договориться со спикером, а потом задать ему вопросы по списку. На самом деле это не так. Искусством интервью журналист может овладеть, но без опыта и знаний будет сложно.

Интервью принято делить на несколько этапов. К ним относятся: подготовка, проведение интервью и его завершение. Подготовка к интервью определяет успешность будущей встречи. На этом этапе журналист собирает информацию, происходит первый контакт со спикером. На этой стадии нужно постараться расположить к себе собеседника, объяснить цели интервью, чтобы спикер тоже смог подготовиться.

В свою очередь определение целей интервью поможет создать в итоге полезный и интересный материал, максимально раскрыть тему.

Как правило, перед встречей со спикером редактор проверяет ориентировочный список вопросов и спрашивает у журналиста, как он видит основную цель. Чтобы понять, насколько состоятельны задуманные задачи, следует ответить на следующие вопросы:

— Какие результаты, какой эффект вы хотите получить от интервью?
— Почему для интервью вы выбрали именно этого спикера? Перечислите все темы, о которых можно с ним поговорить, даже отличные от первоначальных.
— Чем лично вам интересен данный спикер?
— А чем может быть интересен аудитории? Какой именно аудитории он может быть интересен? Совпадает ли данная аудитория с читателями вашего издания?
— Совпадают ли ваши цели с ожиданиями спикера? Будет ли он готов обсудить все интересующие вас вопросы? Если есть щекотливые моменты, которые бы вам хотелось раскрыть в беседе – подготовьте вопросы-зацепки, чтобы подготовить спикера и понять, готов ли он раскрыться в этих вопросах.

Бывает так, что изначально персона кажется интересной на первый взгляд благодаря своему имиджу или статусу, но совершенно безразличной для большинства. Всегда следует разделять личные интересы и интересы читателей. Как вариант, можно провести опрос среди читателей, каких героев они бы сами хотели увидеть на страницах любимого издания.

Анна Коротченкова