6 причин не идти на журфак

На сайте Школы журналистики уже публиковался обзор об успешных журналистах, которые не учились на журналистском факультете. Недавно мы посмотрели видео на YouTube, автором которого является дизайнер и журналист Дарья Журавль. Она рассказала о разных точках зрения на тему «стоит/не стоит учиться на журфаке», с которыми мы во многом согласны. Вот аргументы, которые не то чтобы «против», но могут заставить вас задуматься.

  1. Вы просто обязаны любить писать. Да, можно помышлять о работе теле- или радиоведущим, но даже в этом случае вам придется писать и работать с текстом. Нельзя стать профессионалом, не владея соответствующими навыками письменной речи.  В любом случае в журналистике вы будете начинать «с низов» и вам придется писать.

2. Журналистика – отчасти неблагодарная профессия. К журналистам нередко предвзято относятся политики, «звёзды» и обычные люди. Часто нас несправедливо обвиняют во всех грехах. Но необходимо понимать, что это стереотип, сидящий в сознании большинства людей. Вам следует быть готовым к работе над своей репутацией с самого начала карьеры.

3. Профессия журналиста постепенно вытесняется искусственным интеллектом. При помощи последнего уже создаются простые новостные заметки и SEO-тексты. Полностью роботы не вытеснят журналистов, но конкуренции через 10 лет станет больше. Искусственный интеллект, действительно, уже добрался до журналистики, частично подменяя интеллект человеческий. Но здесь у нас есть «козырь в рукаве» – это наша креативность, оригинальность подачи материала и… человечность.

4. Серьёзную конкуренцию СМИ и журналистам создают новые медиаплощадки и блогеры. И хотя наша работа принципиально отличается, но все мы боремся за внимание читателей и зрителей. На руку журналистов играет их профессионализм, объективность и более тщательная проверка информации.

5. Журналисты не получают миллионы. Стать богатым можно только преуспев на федеральном канале, создав свой авторский проект или открыв своё СМИ. Нужно сильно постараться, чтобы в начале карьеры стать крутым журналистом, который много зарабатывает.

6. В университете вам могут не дать достаточного количества практики. Конечно, программа обучения отличается в зависимости от вуза, но в большинстве случаев вы будете загружены теорией. Поэтому стоит уже во время обучения позаботиться о практике. Пишите, публикуйтесь, стажируйтесь, ведите свой блог.

Желание поступать на журналистский факультет не пропало? Отлично, значит он точно для вас! Мы занимаемся подготовкой желающих к поступлению на журфак. Обучение проходит онлайн, готовимся к дополнительным творческим испытаниям (ДВИ) и осваиваем основы журналистики. Раз в неделю мы отправляем вам текстовые уроки и видео, вы читаете и смотрите их в свободное время. Будут небольшие домашние задания. Вы напишете тексты и мы опубликуем их на сайте. До конца обучения вы получите два сертификата — об окончании курсов «основы журналистики» и «подготовка к журфаку». В самом конце мы выдадим еще рекомендательное письмо. Будут оплачиваемые задания — вы напишете тексты и мы заплатим за каждый небольшой гонорар (200 рублей). Еще подарим книгу на тему журналистики в бумажном виде. Программа насыщенная и интересная, присоединяйтесь!

Линар Ханипов, Евгений Захаров

Новая эпоха цифровых технологий нужна не всем?

Цифровую культуру зачастую называют современным феноменом общества. Для журналистики это понятие также играет ключевую роль, поскольку лежит в основе развития конвергентной журналистики. Без развития цифрового общества и свойственных ему коммуникаций не было бы того формата средств массовой информации, который мы видим сейчас. Люди могут не покупать газеты, не ограничиваться взглядом одного или нескольких изданий. Цифровые СМИ открыли для человека с доступом в Интернет целый мир.

При этом угнаться за новыми технологиями с каждым днем все сложнее. Изобилие изобретений порой даже пугает и некоторые обыватели не торопятся осваивать все то, что ежеминутно предлагает медиа рынок. Существует вариант, при котором о цифровых технологиях нельзя говорить как о феномене цифровой культуры. Например, когда они просто не востребованы человеком и не применяются даже при возможности их использования.

Например, переход от аналогового вещания к цифровому. Цифровое телевидение дает возможность перейти от четкой и неизменяемой сетки аналогового вещания к тому, что зритель может сам выбирать, что и в какое время ему смотреть интересные ему фильмы и передачи. Это выгодно и телеканалам – увеличивается вовлеченность зрителя. Ведь, если человек раньше пропускал любимый выпуск программы, он уже не мог его посмотреть. Сейчас он может это сделать не только с помощью видео-хостингов, а напрямую на телеканале в удобное время.

Вместе с тем проводились исследования, которые показали, что многие зрители не так уж и вовлечены в использование интерактивных сервисов, большинство думают, что суть цифрового телевидения всего лишь в улучшении качества изображения и технических способах ее передачи. А формирование собственной программы для просмотра ограничено предложениями вещателя, а для него остаются приоритетными коммерческие интересы.

Исследование цифровой культуры – это не только анализ цифровых технологий и форматов. Его задача — анализ изменений самих практик и продуктов человеческой деятельности. Не только изучение, но исследование того, что происходит с культурой в эпоху развития цифровых технологий. А она развивается непрерывно, поэтому все, чья трудовая и не только деятельность имеет к ней отношение, должны понимать механизмы и инструменты развития новых технологий.

По сути все закономерности зависят от культуры, мышления, личных и общественных ценностей виртуального и реального мира. Для науки зачастую сложно отследить и зафиксировать изменения, которые происходят под влиянием цифровых медиа. Теория не успевает за цифровой практикой, а термин медиа сегодня и через год-два будут означать, возможно, совсем уже другой набор определений.

Анна Коротченкова

«Я хочу быть честным журналистом»

Таяна ШипероваНа вопросы корреспондента Школы журналистики ответила 17-летняя вологжанка Таяна Шиперова, которая планирует поступать на факультет журналистики.

— Вы хотите поступить в ВУЗ на специальность журналистика. Как вы пришли к такому решению?

— Идея стать журналистом пришла ко мне только осенью этого учебного года. Я всегда любила писать различные тексты, с удовольствием читала новости. Когда в начале 11-го класса я задумалась о выборе профессии, естественно, что журналистика показалась мне самым подходящим вариантом.

— А кем вы хотели стать в детстве и почему сейчас не хотите реализовывать свои прежние мечты?

— В детстве я хотела стать сначала визажистом, потом – ландшафтным дизайнером, однако вскоре поняла, что рисование – это не моё. Потом были мысли поступать на актрису, искусствоведа… Однако теперь я чувствую, что моё призвание – журналистика.

— Есть ли у вас знакомые журналисты, может, вы берёте с кого-то пример?

— Да, у меня есть знакомая журналистка, это моя соседка. Сейчас она уже на пенсии, однако её стаж работы в этой сфере составляет около сорока лет! Светлана Ивановна очень мудрая и энергичная женщина, возможно, подсознательно я беру пример именно с неё.

— Вы уже определились с ВУЗами, в которые будете подавать документы?

— Скажу честно: на 100% я ни в чём не уверена. Однако есть несколько вариантов, куда бы я очень хотела поступить. Но это пока секрет.

— Каким журналистом вы видите себя в будущем?

— Я хочу быть, в первую очередь, честным журналистом, для которого главное – не деньги, а донесение до аудитории правдивой и непредвзятой информации. Однако я бы не хотела работать в сфере политики, мне кажется, это слишком опасно. Я бы предпочла заниматься travel-журналистикой, освещением каких-либо культурных мероприятий или работать на радио.

— Желаем успехов в достижении поставленных вами целей!

Курсы журналистики — это выгодно

Работа журналиста интересна, насыщена и порой непредсказуема. Если это ваше призвание, то журналистика наполнит жизнь смыслом и обеспечит хороший доход.

Поездки, респонденты, закон о СМИ и журналистская этика, работа с экспертами, ограничения свободы слова и еще десятки других нюансов, которые есть в работе журналиста. Но тем не менее, мы любим свою деятельность и не променяем её на другую.

Работник СМИ должен уметь подобрать правильные слова, расположить к себе человека, получить нужную информацию, а затем грамотно её оформить. Журналист, как правило, человек начитанный, умеющий грамотно преподнести материал, разбирающийся во многих сферах жизни и понимающий психологию людей. Всем этим можно овладеть, если только захотеть.

Мы живем в постиндустриальном обществе, мире новых тенденций, технологий, которые помогают сделать нашу жизнь проще и удобнее. Очень важным аспектов в развитии человека является образование. С самого рождения мы учимся, познаем, экспериментируем, анализируем и воплощаем полученные знания во что-то полезное. Дистанционное обучение стирает границы и становится всё популярнее в современном мире. Например, наши курсы недорогие, вы занимаетесь в свободное время, осваиваете теорию и практику не отрываясь от обучения в школе/вузе или от своей основной деятельности. Преимуществ много. К тому же журналистика — это сфера, в которой работают и профессионалы с дипломом журфака и те, кто прошел курсы, набрался опыта на практике и тоже стал профессионалом. Так почему бы не попробовать?

Наша студентка Светлана Варфоломеева положительно отзывается о наших дистанционных курсах:  «Очень хороший интернет-ресурс, который поможет обучиться медиаграмотности и основам журналистики. Школа журналистики предлагает 20-ти дневной курс, который содержит в себе краткую, но очень точную и понятную информацию. Каждый урок непохожий на предыдущий и отнимает немного времени. Этот курс отличается от остальных тем, что после каждого урока, вы тут же можете пройти практику по написанию статей или узнать где можно выиграть гранты и еще очень много полезной информации. А также там интересная подача с ноткой агитации, которая мотивирует творить, писать и создавать. Поэтому мой вам совет — пробуйте, учитесь, дерзайте, и никогда не стойте на месте, а то замерзните!»

Спасибо за такой хороший отзыв, нам очень приятно. А еще мы отвечаем на все вопросы и помогаем даже после завершения курсов. Кроме 20-дневного курса по основам журналистки у нас есть краткосрочное и длительное обучение по подготовке к поступлению на журналистский факультет.

С какого возраста мы берем на обучение? С 14 лет. Эйнштейн говорил: «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, то вы сами этого не понимаете». Мы можем объяснить и первокласснику, но всё таки уроки разработаны таким образом, что они будут понятны и интересны юношам и девушкам постарше.

У нас есть юные школьники, которые через несколько лет планируют поступать на журфак, с ними мы занимаемся по основам журналистики и по подготовке к поступлению. В таком раннем старте есть свой плюс — много времени на формирование своего портфолио с публикациями, которое даст баллы и преимущество на вступительных экзаменах.

Евгений Захаров

Travel-журналистика и автостоп

Может ли журналист отправиться в путешествие автостопом?  Может ли он таким способом заниматься travel-журналистикой, то есть бесплатно перемещаться и писать о новых городах и странах? В теории, конечно, да. На практике — это сложно и на любителя.

Как вы знаете, автостоп — это передвижение на попутном автотранспорте без оплаты. В наших странах СНГ нет еще культуры автостопа, водители не привыкли к такой инициативе. Как правило, водитель хочет получить денежное вознаграждение за то, что «подкинет» путника до определенного пункта назначения.

Самое большой минус — это опасность нарваться на неадекватных людей, которые попытаются совершить в отношении вас какие-то противоправные действия. Поэтому лучше путешествовать с другом или с друзьями. К сожалению, автостоперы часто критикуют именно наших водителей. Порой они говорят: главное добраться до границы, а иностранцы более охотно везут автостопом. Вас с удовольствием подвезут, особенно если вы владеете английским языком и будете беседовать с водителем, рассказывая о своей родине и впечатлениях о новой стране.

Трэвел-журналистика стала особенно популярной в последние годы на фоне так называемого «инфотейнмента», который является смесью информации и развлечения. Примером слияния журналистики путешествий и инфотеймента является, например, украинская телепрограмма о путешествиях «Орел и решка».

Путешествовать на деньги СМИ, с которым сотрудничаете — прекрасный вариант. Но добавим немного сурового реализма. К сожалению, есть лишь небольшое количество средств массовой информации, которые готовы оплатить журналисту поездку заграницу. Да, Дмитрий Крылов делает свою передачу «Непутевые заметки» на телевидении уже много лет. Да, Владимир Познер может реализовать свои задумки по путешествиям в другие страны вместе с Иваном Ургантом. Но в самом начале вашей журналисткой деятельности это не совсем реально.

Поэтому трэвел-журналистика может быть пока увлечением и дополнительным доходом. Вы можете отправиться в поездки в ближайшие города или совместить свой отдых на курорте с работой, тем самым возместив часть расходов. При поиске средств массовой информации, в которых можно опубликовать свои тексты и фоторепортажи из путешествий, нужно в первую очередь обратить внимание на те, которые специализируются на этой теме («Вокруг света», «GEO», «National Geographic» и подобные), а также на те, в которых есть рубрика о путешествиях (сейчас такие материалы публикуются во многих глянцевых журналах).

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Школа журналистики (@journalism_training)

Вот где торжествует мультимедийная журналистика и сторителлинг, так это в трэвел-журналистике. Здесь на пользу материалу пойдут карты, спутниковые снимки, красивые фотографии и видео, описание историй и даже, например, аудиозаписи, приправленные специфическими звуками, такими как рев тигра или звук идущего поезда. А вот что плохо сочетается с материалами о путешествиях, так это аналитика. Не хочет читатель и зритель, увлеченно впитывающий информацию, например, о водопадах африканского континента, сопоставлять уровень безработицы в этих странах сейчас и 10 лет назад.

О путешествиях любят писать и снимать видео блогеры. Часто они находят финансирование на свои путешествия у авиакомпаний, туристических агентств, иностранных посольств и т.д. Так что если еще не ведете свой блог, то можно об этом задуматься. Стать успешным блогером непросто, но у вас вся жизнь впереди и можно преуспеть во многих сферах, в том числе и в блогинге.

Студентка Школы журналистики Алина Карапетова путешествует автостопом и вот небольшое экспресс-интервью с ней, написанное ею как домашнее задание.

 Человек с рюкзаком — экономный путешественник

— Когда вы решили начать путешествовать автостопом?

— Решила я путешествовать автостопом примерно год назад.

— Что побудило вас начать путешествовать данным способом?

— У меня было сильное желание увидеть мир, но совершенно не было никаких сбережений для этого. Мои друзья подсказали мне о таком недорогом способе, после чего, наведя кое-какие справки, я двинулась в путь.

— Вы путешествуете одна или с компанией?

— Пока что одна, но хотелось бы в будущем иметь ещё хотя бы двух людей-единомышленников, потому что с кем-то путешествовать намного веселей.

— Какие вещи надо обязательно взять с собой в путь?

— Желательно взять немного одежды, гигиенические средства, деньги и рюкзак. Многие думают, что этого слишком мало и не представляют, как с таким количеством вещей можно путешествовать, но если голова работает, то можно и обойтись без остальных вещей.

— Сколько языков надо знать, чтобы было комфортно путешествовать автостопом?

На данный момент я знаю только русский и английский и я не ощущаю каких-то трудностей и неудобств. Но минусом не будет то, если вы выучите ещё несколько языков, тем более, путешествуя автостопом, намного легче учить языки.

Пропаганда и журналистика

Пропаганда в журналистике — не редкость. Чем отличается пропаганда от объективного журналистского материала? Можно ли считать блогера пропагандистом? Эти и многие другие вопросы волнуют наших студентов и других людей, интересующихся журналистикой. Постараемся на них ответить.

Журналист передаёт информацию как можно объективнее, он пишет как бы отстраненно и только о фактах, а также даёт слово спикерам (экспертам и заинтересованным людям, которых касается тема материала). А пропагандист хвалит и ругает, «продавливает» определенное мнение, часто намеренно искажая реальность. А ведь журналистика должна как зеркало отображать события и это зеркало не должно быть искаженным.

Допустим материал про плохую работу чиновников, курирующих работу общественного транспорта. Журналист напишет: «жители отмечают плохую работу транспорта», а пропагандист напишет: «городские власти не справляются со своими обязанностями». Еще раз подчеркиваем: пропагандист — это тот, кто активно навязывает какое-то мнение. Или в случае пропаганды напишут: «Путин хлестко ответил западным лидерам, заставив их заткнуться», а адекватный журналист напишет: «Путин ответил на выпады западных политиков».

Поразительно, но факт: у нас учатся 16-17-летние девочки и к ним никогда нет претензий в плане необъективности и склонности к пропаганде. У них нет большого жизненного опыта, нет четко сформированной своей позиции и нет желания взбодрить читателя громкими заявлениями. И они легко пишут объективные новостные заметки.

Можно ли считать блогера пропагандистом? Если берет деньги за публикацию своего материала, то в этом случае он пропагандист. Если не берет, то нет, просто высказывает своё мнение. Но если это реклама и он не выдает рекламный материал за обычный информационный, то это уместно. В этих «пропагандист-не пропагандист» можно запутаться.

Одно мы знаем и в этом абсолютно уверены: журналистика должна быть нейтральной и сдержанной. Советский журналист нахваливает КПСС и ругает капитализм — это не журналистика, а пропаганда, даже если он сам верит в написанное. Опытный журналист за версту видит непрофессиональный и пропагандистский материал, это очень заметно по хлестким словам и выражениям.

Поиск инфоповода в работе журналиста

Оперативная обработка инфоповода – одна из основных задач профессионального журналиста. Об информационном поводе мы писали неоднократно. Если не вдаваться в подробности, то это актуальное событие, которое берется за основу в журналистском материале. В этом тексте пойдёт речь о некоторых особенностях инфоповода как важной части работы журналиста.

Журналистика – это деятельность, результаты которой, как правило, актуальны совсем недолго. Даже если речь идет о продукте не информационного агентства, которое специализируется на оперативной подаче самых свежих новостей, а специализированного делового или политического издания, то журналист всё равно имеет дело с инфоповодом, которому спустя некоторое время суждено потерять актуальность. На смену старых приходят более свежие и актуальные новости.

Информационная повестка имеет довольно короткий жизненный цикл, поэтому одним из базовых и важных навыков для журналиста является умение находить новые инфоповоды и оперативно их обрабатывать, то есть превращать в журналистский материал, готовый к публикации.

Еще раз закрепим понимание информационного (новостного) повода. Инфоповод – это недавнее событие, которое предоставляет интерес для широкой массовой аудитории. В качестве его основных параметров стоит отметить актуальность, новизну и значимость для большого количества людей. Поиск и выделение инфоповодов – хорошая практика для начинающих журналистов. Интересные и актуальные инфоповоды всегда можно посмотреть в новостных агрегаторах, таких как Яндекс и Гугл.

Недавно один из наших онлайн-студентов поинтересовался: «а если в заметке описываются два события, то какое из них брать за основу, то есть как инфоповод?». Как правило, то которое произошло раньше. Конечно, если это первое событие было недавно. Например, что-то произошло и какой-то политик прокомментировал это событие. Инфоповодом будет событие, а комментарий будет вторичен. Но если эта новость уже совсем не новость, а актуальность ей придают как раз слова политика, то именно его высказывание берется за основу. Приведем другой пример. Условно говоря, если пишем о Великой отечественной войне и раскопках поисковиков, которые нашли захоронение, то война хоть и была раньше, но не может быть информационным поводом. Инфоповод — это нечто, что произошло недавно.

Процесс отбора и выделения наиболее значимых и актуальных инфоповодов – одна из основных компетенций профессионального журналиста, который должен уметь чувствовать повестку дня, постоянно быть в курсе происходящих событий и уметь правильно на них реагировать.

Яна Зайнитдинова, Евгений Захаров

Как не превратить редакционный формат материала в коммерческий

Когда журналист приходит в СМИ, его сразу знакомят с редакционной политикой конкретного издания. Она у каждого отдельно взятого средства массовой информации своя. Здесь важно не путать это понятие с законом о СМИ – ему должна подчиняться деятельность всей редакции и каждого ее сотрудника.
Бывает, что в одной редакции допускают легкий флер рекламного подтекста в информационном сообщении или статье, а бывает требования к объективности настолько жесткие, что даже нельзя выразить симпатию человеку, который явно этого достоин.

Тем не менее, правила есть правила, а значит, придется подстраиваться. Чтобы подготовиться к перспективе работы в редакции, чья политика строго на стороне объективности, разберем несколько случаев, которые лучше постараться не использовать в тексте.

1. Избегайте приукрашиваний. Например: производство планируют открыть уже в 2021 году. Какое здесь лишнее слово, как думаете? Верный ответ – уже. Читатель сам сообразит, оценив ситуацию – уже или, возможно, до сих пор никак не построят. В данном случае это слово хвалит строителей и подрядчиков, – какие молодцы, уже к 2021 году!

2. Любые спикеры, будь то политики, представители благородных профессий зачастую рассказывают все достаточно помпезно. Умейте вычленить только факты, оценивать будут читатели. Разберем на примере выдуманной речи политика: «Мы нарастили обороты и продвинулись далеко вперед. Перед нами стояла задача добиться финансирования из федерального бюджета на строительство дорог в 2020 году, чтобы выполнить план. Нам удалось собраться с силами, выйти на качественно новый уровень эффективности и добиться результата. Мы отремонтировали 200 километров дорог из запланированных 240 километров. У подрядчиков есть время до конца текущего года, чтобы завершить работы».

Что возьмет грамотный журналист из этой речи? Сухие факты, и напишет примерно так: «Региональное правительство получило федеральное финансирование на строительство дорог общей протяженностью 240 километров. Работы по подсчетам властей удастся завершить вовремя – до конца года». Многие, и возможно, вы, в том числе, радуетесь своим успехам на работе, к тому же публичные и общественно значимые фигуры стараются создать нужную репутацию в положительном ключе. Но ведь такой и должен быть результат любой работы – в срок, качественно, для людей. Поэтому смело опускайте хвалебные оды и лишние детали.

3. Исключайте восклицания, эмоциональную окраску, игривость в тексте, особенно, если новость или статья касаются какой-либо коммерческой организации. Это может показаться рекламой и попыткой вызвать лояльность у аудитории.

4. Освещайте всегда позиции нескольких сторон, даже если тема не острая. Однобокость в материале всегда говорит о субъективности. Ищите словоохотливых людей с разными точками зрения.

Анна Коротченкова

Игры букв: распространенные ошибки в орфографии

Писать грамотно – основополагающее качество журналиста. Бывает так, что гиперответственность перед читателем и волнение могут сыграть злую шутку, и автор ошибается на ровном месте. Тем не менее, обращая внимание на распространённые ошибки, можно избежать их в любой ситуации.

Очень часто встречается ошибка в слове кардинально. Вероятно, люди пытаются образовать это слово от координат — координально, но это совершенно разные по смыслу и написанию слова. Правильно – кардинально.

Я в этом больше не участвую. Некоторые по ошибке добавляют лишнюю букву в – учавствую. Стоит запомнить: участие – участвовать.

Окончания глаголов ться / тся. Многие со школы помнят, как проверить правильное написание. Глаголу нужно задать вопросы: что делать? Что делает? Если первый вариант – мягкий знак нужен, во втором случае – нет. Запомнить легко: если в вопросе есть мягкий знак, то и в проверяемом слове он должен быть, а если в вопросе мягкого знака нет, то и в слове его не пишем. Я хочу учиться. Что делать – мягкий знак нужен. Он учится. Что делает? Это второй вариант – мягкого знака тут не должно быть.

Скрипя сердцем. Здесь даже не столько вопрос правописания, сколько понимания этого выражения, хотя может кто-то и вкладывает в него понятие скрипа. Но разве сердце может скрипеть даже в переносном смысле? Изначально это выражение звучало так: скрепя сердце. Фразеологизм означает собраться с мыслями, силами и сделать что-то. Скрепя сердце, я решилась на этот откровенный разговор.

Извините – это слово некоторые умудряются писать через букву е (извените). Несмотря на то, что вызывающий сомнения слог находится в безударной позиции, есть проверочные слова, которые могут напомнить о правописании: вина, виноват. Здесь хоть и нельзя проверить ударным слогом, но вряд ли вам придет в голову написать эти слова иначе.

В общем и вообще – два разных слова, слова «вообщем» не существует в русском языке.

Мне, пожалуйста, эспрессо. Так называется кофе. Хотя некоторые пишут «эксперессо», вероятно подразумевая скорость его приготовления – это не верно.

Обожаю – боготворю, обожествляю. Соответственно, пишется это слово через букву о, но не обажаю, как это порой можно встретить на просторах сети.

Класть, но не ложить. Это даже не просторечье, такого слова в русском языке нет. К аналогичным несуществующим относится и слово ихний, точнее это просто набор букв. Правильно – их, никак иначе.

Анна Коротченкова

Самая важная информация для поступления на журфак

Внимание: недавно мы общались на форуме с людьми, которые входят в приемные комиссии нескольких вузов и они сходятся во мнении, что на собеседовании самыми популярными ответами про любимого журналиста большинство абитуриентов называют Познера, Малахова и Дудя. После чего они говорят примерно следующее: «Все так говорят. А кого еще знаете?» Поэтому выберите еще и другого журналиста, которому симпатизируете, почитайте его биографию.

Собирайте в своё портфолио всё, что подходит – публикации, грамоты, дипломы. Если пройдете обучение на наших онлайн-курсах по подготовке к поступлению на журфак, то ваше портфолио пополнится сертификатом, рекомендательным письмом и публикациями в разных жанрах. Составьте короткое, но интересное резюме. Будьте готовы к вопросам по портфолио и резюме. Если написали, что увлекаетесь теннисом, то могут спросить о нём. Если есть статья, то могут спросить при каких обстоятельствах вы её написали и как опубликовали.

Обратите внимание на всевозможные литературные конкурсы. Есть такие, в которых при внесении небольшого взноса, вы гарантированно получите грамоту, а она вам в портфолио не помешает.
При написании сочинения вы можете описать какую-то историю или написать эссе. Обязательно продумайте заранее о каком интересном человеке вы можете написать и о каком интересном случае.

Не забывайте отслеживать информацию о вступительных экзаменах на сайте вуза, в который хотите поступать. В каждом учебном заведении свои правила и, более того, новые нюансы могут появиться буквально за несколько дней до вступительных экзаменов.

На нашем сайте множество статей, которые помогут вам подготовиться к сочинению и собеседованию, а также написать и опубликовать статьи. Пользуйтесь поиском на сайте и найдете.